Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 5. С. 61–66.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особые образовательные потребности

Лубовский В.И. доктор психологических наук, академик РАО ,профессор кафедры специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический институт, Москва, Россия, valyavko@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Характеризуется психологическое содержание особых образовательных потребностей детей с недостатками развития в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка (когнитивных, энергетических, эмоционально-волевых) в процессе обучения. Описаны причины возникновения особых потребностей, которыми являются специфические закономерности нарушенного развития. Среди них наиболее важные – низкая скорость приема и переработки информации, меньший объем сохранения ее и недостатки словесного опосредствования. Удовлетворение особых образовательных потребностей возможно лишь при специальных организации и содержании обучения, независимо от того, где обучается ребенок с недостатками развития, – в условиях специального учреждения или в условиях интеграции, в детском саду или в школе общего назначения.

Ключевые слова: недостатки развития, особые образовательные потребности, обучение, общие и специфические закономерности психического развития, скорость приема и переработки информации, трудности в обучении, интегративный подход, инклюзия

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Выгодская Г.Л. Соотношение между осмыслением инструкции и выполнением действия у умственно отсталых школьников. //Умственное развитие учащихся вспомогательной школы /Под ред. Ж.И. Шиф. М.: АПН РСФСР, 1961. С. 53–61.
  2. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учеб. пособие/ Сост. Н.В. Новоторцева: 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: КАРО, 2006. 144 с. 
  3. Лубовский В.И. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города: Сб. статей / Под ред. Б.М. Когана и С.М.Валявко. М.: Спутник, 2011. С. 5–7.
  4. Лубовский В.И. Исследование памяти на этапе дифференциальной диагностики (методика Т.В. Розановой) // Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей сограниченными возможностями здоровья: Сб. статей / Под науч. ред. Е.С. Романовой и С.М. Валявко. М.: Спутник , 2010. С. 92–94.
  5. Лубовский В.И. К анализу явления динамической передачи нервных процессов. // Конференция по вопросам совместной деятельности первой и второй сигнальных систем в норме и патологии. Тезисы/ Под ред.? М.: Ин-т высшей нервной деятельности, 1957. С. 38–40.
  6. Лубовский В.И. Некоторые особенности высшей нервной деятельности детей-олигофренов// Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка /Под ред. А.Р.Лурия: В 2 т. Т.1. М.: АПН РСФСР, 1956. С. 390–435.
  7. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. № 6. C. 15–19.
  8. Переслени Л.И. Психофизиологическая характеристика приема и переработки информации // Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпина, М.: Просвещение, 1984. C. 19–35.
  9. Соловьев И.М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых// Развитие познавательной деятельности глухонемых детей /Под ред. И.М.Соловьева, М.: Учпедгиз, 1957. C. 12–43.
  10.  Clarke A.М., Clarke A.D.B. Mental Deficiency. N.Y.: Free Press, 1958. 596 p.
  11.  Kodman F. The incidence of hearing loss in mentally retarded children –// American Journal of Mental Deficiency.1958. № 62.P. 675–678.
  12.  O’Connor N., Hermelin B.F. Speech and Thought in Severe Subnormality. L.: Pergamon Press,1963. 547 p.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика