Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 5. С. 12–20.
ISSN: 2074-5885 (online)

Генезис обучения и воспитания как единого процесса формирования личности

Новиков В.Н. доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, v.n.novikov@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируются возникновение, становление и современное состояние основных подходов к решению вопросов единства обучения и воспитания в педагогической науке и педагогической практике России. Раскрывается механизм их реализации, отраженный в трудах известных отечественных педагогов и психологов применительно к конкретным ступеням развития общества и присущим ему экономическим, политическим и социальным условиям. Исходя из приоритетных задач подготовки выпускников к профессиональной психолого-педагогической деятельности, с учетом содержания компетентностной модели современного специалиста рассматриваются актуальные проблемы обеспечения единства обучения и воспитания студентов как мощного фактора повышения эффективности образовательного процесса в вузе.

Ключевые слова: единство обучения и воспитания, компетенция, компетентностная модель специалиста, профессионально-личностно ориентированный образовательный процесс.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  2. Ганина Т.В. Педагогические взгляды и деятельность Е.Н. Медынского в области внешкольного образования: Дис. …канд. пед. наук. Коломна, 2000. 166 с.
  3. Джуринский Л.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 400 с.
  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова: 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
  5. Кон И.С. Психология старшеклассников: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2000. 192 с.
  6. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. 603 с.
  7. Лещинский В.И. и др. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»: Учеб. пособие. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет. 2004. 188 с.
  8. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М.: Педагогика, 1991. 339 с.
  9. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1978. Т.1. – 397 с.; Т.2. – 320 с.
  10. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012, 31 дек.
  11. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 542 с.
  12. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1974. 584 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика