Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 1. С. 108–117.
ISSN: 2074-5885 (online)

Принципы построения профилактических программ для подростков

Бочавер А.А. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии здоровья, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, a-bochaver@yandex.ru
Третьякова Т.В. Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы, Медицинский психолог отделения профилактики зависимого поведения , Москва, tatjana.trt@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводятся основные принципы разработки эффективных программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи, применяемые в США. Они опираются на модель «факторов риска и факторов защиты» и предполагают последовательное, системное, согласованное разворачивание профилактических мероприятий для детей разных возрастов и в различных социальных контекстах (индивидуально, в семье, в школе, в сообществе). Эти принципы могут быть полезны для переноса зарубежного опыта на российскую действительность и для разработки программ нового поколения для предупреждения злоупотребления психоактивными веществами в России. Также данные принципы и идеи могут быть отчасти экстраполированы на разработку программ профилактики других социальных рисков.

Ключевые слова: профилактика злоупотребления психоактивными веществами, программы профилактики, подходы к профилактике, профилактика в молодежной среде, подростковый возраст

Рубрика: Психология подростка

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Хломов, К.Д. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде/ Хломов К.Д., Балаева А.В., Бочавер А.А., Бианки Е.М., Штинова О.В., Делибалт В.В., Назарова Л.А., Милованова Е.А., Дворянчиков Н.В., Тихомирова А.В., Кондрашкин А.В. М.: МГППУ, 2011. 62 с.
  2. Skiba D., Monroe J., Wodarski J.S. Adolescents substance use: reviewing the effectiveness of prevention strategies// Social Work. 1994. Vol. 49 (3). P. 343–353.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика