Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 1. С. 69–76.
ISSN: 2074-5885 (online)

Подросток как субъект самоопределения: ресурсы и риски

Иченко Н.А. Руководитель , Учебный центр практической психологии «СЕНТИО», Ростов-на-Дону, Россия, Ichenko_n@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен материал, отражающий проблему исследования ресурсов и рисков подростка как субъекта самоопределения. Показаны основные особенности развития личности современного подростка. Дана подробная характеристика факторов, определяющих содержание и направление социализации в этом возрасте. Выделена детерминация возникновения конфликтов в подростковом возрасте. Рассмотрена роль взаимодействия «подросток – виртуальная среда» в становлении самопрезентации развивающегося субъекта. Дан анализ эмпирических результатов изучения особенностей ценностных ориентаций и самооценки современного подростка. Описано специфическое влияние характера самооценки и содержания ценностных ориентаций на выбор способов самоопределения на данном этапе возрастного развития субъекта. Показаны основные векторы социальной активности как фактора самоопределения в подростковом возрасте. Представлена модель программы психологического сопровождения развития личности подростка, включающая в себя следующие блоки: мотивационный, аксиологический, содержательный, инструментальный, рефлексивный, проективный.

Ключевые слова: субъект самоопределения, подросток, социальная активность, ресурсы, риски, аутопсихологическая компетентность, ценностные ориентации, выбор

Рубрика: Психология подростка

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети: Монография. М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 200 с. URL: http://sarafannoeradio.org/webiz/775-vliyanie-cherez-sotsialnye-seti.html(дата обращения: 14.06.2013).
  2. Даудова Д.М. Проблема одиночества в подростковом возрасте // Педагогическое образование и наука. 2011. № 8. С. 50–55.
  3. Крамаренко Н.С. Исследование анонимности в самоосуществлении подростков в Интернет-среде // Педагогика и психология. 2012. № 3. С. 32–39.
  4. Остапенко А.А. Взросление подростков: нарушения и их преодоление // Народное образование. 2012. № 5. С. 225–232.
  5. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: Монография. Ростов-н/Д: РО ИПК и ПРО, 2010. 160 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика