Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 1. С. 77–85.
ISSN: 2074-5885 (online)

Экстремизм в молодежной среде: предпосылки и профилактика

Инсарова И.Г. Психолог, ведущий специалист , Управление социально-психологической адаптации и реабилитации подростков, МГППУ, Москва, Россия, pofyster@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Такие актуальные проблемы современного общества, как социальное расслоение, перенаселенность, бытовое неравенство, порождают напряжение, которое провоцирует развитие радикальных и агрессивных установок по отношению к другим людям. Особенно чувствительна к подобным влияниям молодежь. В статье рассматриваются определения экстремизма, приводятся различные подходы к объяснению причин экстремистского поведения, обсуждаются его предпосылки на личностном и социальном уровнях. Описываются ключевые социально-психологические эксперименты, моделирующие ситуацию, которая приводит к экстремистскому поведению, а также истории двух молодых людей (на основе результатов журналистского расследования), ставших террористами. Рассматриваются возможные пути профилактики присоединения подростков и молодежи к экстремистским организациям, предлагаются ключевые идеи, которые противостоят тоталитарному мышлению и экстремистскому поведению и могут лечь в основу профилактических программ.

Ключевые слова: экстремизм, молодежь, экстремистские установки, экстремистское поведение, профилактика экстремизма

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. М.: АНФ, 2013. 740 c.
  2. Шойбле М. Джихад: террористами не рождаются. М.: Компас-Гид, 2012. 256 c.
  3. Штрассер Т. Волна. М.: Самокат, 2013.160 c.
  4. Яхъяев М.Я. Истоки и причины существования экстремизма как негативного социального явления [Электронный ресурс] // Экстремизм.ru. URL: http://www.ekstremizm.ru/biblioteka/knigi/item/684-lichnostno-psihologicheskie-korni-ekstremizma (дата обращения 23.07.2013).
  5. Adorno, T.W. The Authoritarian Personality / Adorno T.W., Frenkel-Brunswik E., Levinson D.J., Sanford R.N. N. Y.: Harper and Row, 1950. 228 p.
  6. Coleman P.T., Bartoli A. Addressing Extremism. Position paper. N. Y.: Columbia University, The International Center for Cooperation and Conflict Resolution, 2003.  

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика