Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 1. С. 28–36.
ISSN: 2074-5885 (online)

Восстановительная культура в школе. Продолжение дискуссии

Пентин А.А. Младший научный сотрудник , лаборатория научных исследований Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, forpentin@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена проблеме дефицита эффективных способов выстраивания отношений, воспитания ответственности и разрешения конфликтов в школьном сообществе. Она обращена ко всему школьному сообществу – к администрации, к психологам и социальным работникам, к преподавательскому составу, родителям и к учащимся. Обсуждаются ключевые положения и принципы «восстановительной культуры» и основания для ее внедрения в образовательные учреждения. Под восстановительной культурой понимается деятельность по формированию и распространению ценностей межличностных отношений в плоскости взаимопонимания, доверия, принятия активной ответственности, разделения проблемы и человека и ориентации на успешный опыт. Совершается краткий экскурс в теории восстановительного правосудия и нарративной практики. Особое внимание уделяется типичным методам реагирования школ на конфликты, политике абсолютной нетерпимости. Утверждается, что школьное сообщество нуждается в ряде специфических технологий, которые бы оптимально подходили для разных категорий ситуаций и являлись бы элементом системы.

Ключевые слова: инновационные воспитательные технологии, восстановительная культура в школе, нарративный подход, школьная служба примирения, восстановительный подход

Рубрика: Психология подростка

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 504 с.  
  2. Зер Х. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М.: Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. 328 с.
  3. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура отношений: Практическое руководство. М.: Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 256 с.
  4. Москвичев В.В. Нарративная терапия: реализация практики уважения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2010. № 5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Moskvichev.shtml (дата обращения 13.11.2013).
  5. Щедровицкий Г.П. Курс лекций по педагогике/Из архива Г.П. Щедровицкого.1980. 400 с.
  6. Foucalt M. Power: Essential Works of Foucault, 1954-1984. N. Y.: New Press, 2000. 528 p.
  7. Winslade J., Williams M.Safe and Peaceful Schools: Addressing Conflict and Eliminating Violence. Corwin, 2012. 208 p.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика