Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности изменения индивидуальных предпочтений младших школьников в процессе обучения

Зайцев С.В. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Loo-site@rambler.ru
Добрякова О.И. учитель начальных классов , ГБОУ Центр образования № 975, Москва, Россия, dobro559@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Проведенное авторами исследование было направлено на изучение устойчивости индивидуальных предпочтений младших школьников в ситуации выбора учебных заданий. Учащиеся выбирали и выполняли учебные задания в ходе уроков – в условиях реального учебного процесса. Последовательно с периодичностью один раз в одну-две недели были проведены один тренировочный и четыре экспериментальных урока по каждому из трех учебных предметов: математике, русскому языку и литературному чтению. Испытуемыми стали учащиеся II класса Центра образования № 975 г. Москвы. Всего в эксперименте приняли участие 26 человек – 12 девочек и 14 мальчиков. В ходе исследования было установлено, что одни индивидуальные учебные предпочтения младших школьников (например, использование жребия, предпочтение определенной формы выполнения задания, а также стремление выбирать себе в партнеры одного и того же товарища) носят устойчивый характер и одинаково проявляются на различных учебных предметах, другие обнаруживают себя только в рамках того или иного учебного предмета.

Ключевые слова: индивидуальные особенности учения, устойчивые индивидуальные предпочтения, самостоятельный выбор, поле выбора, условия выбора, параметры вариативности

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Зайцев С.В. Влияние отметки на поведение младших школьников в ситуации выбора учебного задания [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №  2. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/2/2110.phtml (дата обращения: 06.02.2014).
  2. Зайцев С.В. Индивидуальная избирательность младших школьников в учебном процессе // Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / Под науч. ред. И.С. Якиманской. Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007.   С. 33–91.
  3. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика