Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 2. С. 257–270.
ISSN: 2074-5885 (online)

Исследование субъективного качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Бондарь О.В. младший научный сотрудник , лаборатория учения, ФГНУ «Психологический институт» Российской академии образования, Москва, Россия, vertmyst@mail.ru
Куртанова Ю.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Ulia.K@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлено исследование субъективного качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сравнении со здоровыми сверстниками. Выборку исследования составили 62 человека в возрасте от 14 до 18 лет. Экспериментальная группа исследования состояла из 30 учеников VIII–XI классов ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 1673 «Поддержка». В контрольную группу вошли 32 ученика VIII–XI классов ГОУ СОШ № 1222 с углубленным изучением немецкого языка. Использовались методики: Medical Оutcomes Study 36-Item Short Form Health Survey (SF-36), тест М. Куна «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой), САН («Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения»), проективная методика «Рисунок себя, какой я на самом деле» и «Рисунок себя, каким я хочу быть» с вопросами. По результатам исследования сформулированы выводы об особенностях субъективной оценки своего качества жизни молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья в сравнении с их здоровыми сверстниками.

Ключевые слова: субъективное качество жизни, ограниченные возможности здоровья

Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бирюкова А.В. Понятие «Качество жизни»: структура показателей для подростковой молодежи // Экономика и социология.  СПб.: АСТЕРИОН. 2008. С. 67–75.
  2. Гориславская Н.М., Савченко Т.Н. Подходы к изучению субъективного качества жизни // Прикладная юридическая психология. 2011. № 2. С. 29–42.
  3. Ларионова Т.П. Профессиональная реабилитация как фактор влияния на качество жизни инвалидов // Вестник КГФЭИ. 2009. № 2. С. 4–7.
  4. Лебедева А.А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. №2. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2012/n2/52252.shtml (дата обращения: 20.01.2014).
  5. Присяжный М.Ю. Подходы к определению понятия «качество жизни» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  2011. № 5.  С. 1–18.
  6. Трофимова А.Ю,. Колосов В.П. Динамика качества жизни пациентов в процессе обучения в ХОБЛ-школе // Бюллетень. 2006. № 35. С. 25–29.
  7. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 180 c.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика