Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 2. С. 320–333.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социально-психологическая ситуация как характеристика уникальности образовательного учреждения

Котляр М.Л. аспирант, кафедра психологии управления, факультет социальной психологии Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, moteek@mail.ru
Погодина А.В. кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии управления факультета социальной психологии , Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, Москва, Россия, pno@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Работа посвящена анализу представлений основных участников учебного процесса (учащихся, педагогов и представителей администрации школы) о различных элементах социально-психологической ситуации в образовательном учреждении. Предполагалось, что содержательные характеристики социально-психологической ситуации отражаются в представлениях основных участников образовательного процесса, по которым можно определять как степень однородности представлений учащихся и педагогов, так и своеобразие социально-психологической ситуации в каждом образовательном учреждении. Описаны ход и результаты исследования, проведенного в г. Москве на базе государственных образовательных учреждений различного профиля (гимназии с углубленным изучением английского языка, общеобразовательной школы с этнокультурным компонентом), в котором приняли участие 308 человек, из них 235 – учащиеся, 73 – педагоги и представители администрации школ. Выявлены особенности представлений различных участников учебного процесса о таких элементах социально-психологической ситуации, как стиль руководства, тип организационной культуры и параметры социально-психологического климата в образовательном учреждении. Описаны значимые различия в выраженности элементов социально-психологической ситуации образовательных учреждений различного типа.

Ключевые слова: образовательное учреждение, социально-психологическая ситуация, организационная культура, стиль управления, социально-психологический климат

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо, 2007. 527 c.
  2. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 c.
  3. Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n1/62600.shtml (дата обращения: 05.12.2013).
  4. Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n3/63429.shtml (дата обращения: 08.12.2013).
  5. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 1999. 429 c.
  6. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М.: ТЦ Сфера, 2005. 304 с.
  7. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 368 с.
  8. Argyle, М. The Social Psychology of Work. Harmondsworth: Penguin. 1972. 715 р.
  9. Blake R., Mouton J. The Managerial Grid. Houston: Gulf, 1964. 345 р.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика