Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 2. С. 209–218.
ISSN: 2074-5885 (online)

Профессиология и образование специалистов фармацевтической отрасли

Старостенкова Т.А. кандидат психологических наук, доцент , Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России (ГБОУ ДПО РМАПО), Москва, tstarostenkova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена исследованию профессий фармацевтической отрасли. В этой сфере деятельности появились новые специальности и изменились функции традиционных. Изменились и содержание деятельности, и уровень ответственности специалистов. Все это требует совершенствования системы подготовки кадров. Научной основой для составления профессиональных стандартов, образовательных стандартов и образовательных программ являются профессиограммы разных специальностей. Автор приводит аргументы, указывающие на необходимость профессиографических исследований разных специализаций в фармацевтике. Обосновывается целесообразность объединения усилий профессиологов и представителей образовательных структур с целью решения актуальной проблемы – подготовки кадров для специалистов фармацевтической отрасли.

Ключевые слова: профессиология, профессиография, профессиограмма, фармацевтика, провизор, фармацевт, профессиональный стандарт

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Акмеологический словарь / Общ. ред. А.А. Деркача. М.: РАГС, 2004. 161 c.

  2. Горбунова В.М., Кирилюк Е.В. 333 современные профессии и специальности. 111 информационных профессиограмм. Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009. 443 c.

  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0405 Фармация (повышенный уровень среднего профессионального образования). М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.

  4. Исследование ВЦИОМ: Рейтинг престижных и доходных профессий среди россиян в 2012 году [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/10/01/5014 (дата обращения: 23.08.2013).

  5. История развития фармацевтики в странах западной Европы до XX века [Электронный ресурс]: http://medpharmconnect.com/Education_and_career/Articles/3340.htm (дата обращения: 28.08.2013).

  6. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 c.

  7. Надлежащая аптечная практика в Новых Независимых Государствах. Руководство по разработке и внедрению стандартов. Специальный проект ВОЗ по фармации в ННГ совместно с Центром ВОЗ по лекарственной политике и развитию фармацевтической практики. Всемирная Организация Здравоохранения. Копенгаген, Дания, май 2001 г. [Электронный ресурс]// URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2002/N17/art_03.php (дата обращения: 02.09.2013).

  8. О дополнительном профессиональном образовании по направлению «Промышленная фармация» в Российской Федерации / Береговых В.В. [и др.] // Фармацевтическая промышленность. 2012. № 12. С. 80–83.

  9. О тенденциях современного фармацевтического профессионального образования / Юдина Л.Ю. [и др.] // Медицинское образование и вузовская наука. 2013. № 3 (1). С. 61–67.

  10. Перспективные профессии за рубежом [Электронный ресурс]// URL: http://www.prorobotu.net.ua/publications_articles-full.php?view=1317 (дата обращения: 10.09.2013).

  11. Профессия «Фармацевт» [Электронный ресурс]// URL: http://www.shkolniky.ru/pharmaceutist (дата обращения: 12.09.2014).

  12.  Профессия фармацевт [Электронный ресурс]// URL: http://rabota.ua/info/employer/post/2009/07/31/rabota_farmacevt.aspx (дата обращения: 08.09.2013).

  13. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы: 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 390 с.

  14. Самые востребованные профессии в России [Электронный ресурс] // URL: http://womanadvice.ru/samye-vostrebovannye-professii-v-rossii (дата обращения: 27.08.2013).

  15. Софинский Н.А. Профессиональные стандарты [Электронный ресурс]// URL: http://www.niitruda.ru/analytics/publications/post_62.html (дата обращения: 14.08.2013).

  16. Фармация [Электронный ресурс] // URL: http://www.ucheba.ru/vuz/spec/101 (дата обращения: 16.08.2013).

  17. Честные профессии [Электронный ресурс] // URL: http://www.vz.ru/society/2006/12/18/61389.html (дата обращения: 17.08.2013).

  18. FIP Global Pharmacy Workforce reports 2012 [Электронный ресурс] // URL: https://www.fip.org/static/fipeducation/2012/FIP-Workforce-Report-2012/?page=hr2012#/2 (дата обращения:10.09.2013).

  19. Professional Competencies for Canadian Pharmacists at Entry to Practice Second Revision. March. 2007 [Электронный ресурс] // URL: http://www.napra.org/Content_Files/Files/Entry_to_Practice_Competencies_March2007_final_new_layout_2009.pdf (дата обращения: 11.09.2013).

  20. Professional Practice Standards. Version 4. 2010. Publisher: Pharmaceutical Society of Australia [Электронный ресурс] // URL: http://www.psa.org.au/download/standards/professional-practice-standards-v4.pdf (дата обращения: 11.09.2013).

  21. Vijay Kumar Sharma. Pharmacy Profession: Its Impact and Penetration into Society [Электронный ресурс] // URL: http://www.pharmainfo.net/reviews/pharmacy-profession-its-impact-penetration-society. Submitted by Anonymous on Sat (дата обращения: 12.09.2013)

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика