Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 2. С. 306–319.
ISSN: 2074-5885 (online)

Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы

Улановская И.М. кандидат психологических наук, Ведущий научный сотрудник , лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ФГНУ «Психологический институт» РАО, Москва, Россия, iulanovskaya@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В новых федеральных государственных образовательных стандартах определены требования к метапредметным результатам начального школьного образования. Для их оценки сотрудниками Психологического института РАО и МГППУ разработан диагностический пакет методов и тестов. Создана компьютерная версия этого пакета. В нее вошли методики «Перестановки» (автор А.З. Зак), «Календарь» (авторы Г.А. Цукерман и О.Л. Обухова), «Задания из математики» (авторы С.Ф. Горбов, О.В. Савельева, Н.Л. Табачникова), «Составление текста» (автор З.Н. Новлянская). Компьютерный пакет методик позволяет оценить основные метапредметные результаты, связанные с развитием мышления и с овладением средствами учебной деятельности. Две дополнительные методики («Детские задачи» Г.А. Цукерман и «Подсказки» Е.В. Чудиновой) нацелены на диагностику сформированности умения учиться. Использование компьютерного инструментария позволит школе оперативно провести диагностику результатов начального школьного образования, выявить сильные и слабые его стороны, наметить коррекционные программы.

Ключевые слова: метапредметные результаты, компьютерный диагностический пакет, умение учиться, обобщенные мыслительные действия, методика «Перестановки», методика «Календарь», методика «Задания из математики»

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: 2-е изд. М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.

  2.  Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: оценка готовности к начальной и средней школе. Контроль развития в период 6-10 лет. М.: Генезис, 2007. 160 с.

  3. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. М.: Знание, 1982. 96 с.

  4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников // Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1984. 152с.  

  5. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. 320 с.

  6. Зак А.З. Различия в мыслительной деятельности младших школьников. Воронеж: МОДЭК; М.: МПСИ, 2000. 192 с.

  7. Зак А.З. Формирование психических новообразований в учебной деятельности // Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990. С. 69–96.          

  8. Подшивалова Е.П., Цукерман Г.А. Становление субъекта учебной деятельности (трехлетнее лонгитюдное исследование младших школьников) // Психологическая наука и образование. 2003. № 2. С. 57–66.

  9. Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М. Выявление умения учащихся начальной школы действовать совместно в условиях социо-когнитивного конфликта [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 4. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2013/4/Polivanova_Rivina_Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 16.06.2014).

  10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. М., СПб.: Питер, 2003. С. 281–426.

  11. Цукерман Г.А. Читательская грамотность российских учащихся. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г.) [Электронный ресурс] URL: http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_pub.htm (дата обращения: 16.06.2014).

  12. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования// Психологическая наука и образование. 2010. № 4. С. 77–89.

  13. Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения?// Вопросы психологии. 2012. № 2 . С. 3–18.

  14. Цукерман Г.А., Суховерша Л.А. Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности? (Три года лонгитюдного исследования) // Психологическая наука и образование. 2000. № 1. С. 52–63.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика