Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 3. С. 11–17.
ISSN: 2074-5885 (online)

Формирование способности выявлять причины девиантного поведения подростков у студентов педагогического вуза

Бусарова О.Р. кандидат психологических наук, Доцент кафедры юридической психологии и права , факультет юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, оlga-bus0@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Целью представленного в статье исследования явились разработка и апробация специальных упражнений для формирования у студентов педагогического вуза умений грамотно определять причины девиантного поведения подростков на занятиях по психологии. В исследовании приняли участие 23 студента II курса Московского педагогического государственного университета. Методологической основой занятий со студентами выступили результаты исследований, выполненных в русле концепции постановки психологического диагноза А.Ф. Ануфриева. Центральное место в предлагаемых упражнениях уделяется выдвижению диагностических гипотез, поскольку в проведенных ранее исследованиях отмечалось, что этот этап диагностического поиска представляет для учителей наибольшую трудность. Эффективность разработанных упражнений оценивалась по качеству решения студентами задач на определение причин девиантного поведения учащихся средних классов. По результатам исследования сделан вывод о том, что предложенные студентам педагогического вуза упражнения повышают качество решения задач и позволяют значительно уменьшить число ошибок, свойственных деятельности учителей по определению причин нарушения поведения школьников.

Ключевые слова: девиантное поведение, подростки, причины девиантного поведения, психологическая подготовка учителя

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2007. 688с.
  2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: Ось-89, 2006. 192 с.
  3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Ред.-издат. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. 236 с.
  4. Вахрушев С.В. Психодиагностика учителем трудностей в обучении младших школьников: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1996. 161 с.
  5. Костромина С.Н. Исследование процесса решения диагностических задач практическим психологом при работе с младшими школьниками: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1997. 20 с.
  6. Поливанова К.Н. Практики развития: взросление в современном мире (Доклад) [Электронный ресурс] // Материалы научно-экспертного семинара «Новое детство». URL: http://psyjournals.ru/newchildhood/issue/56295.shtml (дата обращения: 20.05.2014).
  7. Пучкова Е.Б. Особенности решения психодиагностических задач учителями с различным уровнем коммуникативной компетентности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 21 с.
  8. Хломов К.Д. Подросток на перекрестке жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Hlomov.phtml (дата обращения: 23.05.2014).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика