Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 3. С. 125–135.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социальная адаптация детей, воспитываю¬щихся в условиях детского дома

Ларин А.Н. аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, aaalll999@rambler.ru
Коноплева И.Н. кандидат психологических наук, доцент, кафедра юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ing01@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается влияние социальной адаптации на успешность жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении в самостоятельную жизнь. Дается определение социальной адаптации с точки зрения психологии и права. Приводятся свежие данные исследований российских ученых, касающиеся социальной адаптации детей, а также данные о жизненной устроенности выпускников детских домов. Подчеркивается, что начало самостоятельной жизни обусловлено сильнейшим стрессом, что дети часто не могут найти свое место в жизни, выработать те механизмы поведения, которые способствуют успешному включению в общественные отношения, получению качественного образования и формированию семейных ценностей. Таким образом, важнейшим условием успешного вступления ребенка в самостоятельную жизнь является его социальная адаптация в обществе, усвоение правил и норм поведения социума, мотивация на продуктивную деятельность, получение образования и создание крепкой семьи и воспитание детей. Приводятся результаты исследования, направленного на выявление коппинг-стратегий поведения в стрессовых ситуациях, особенностей адаптации, а также уровня тревожности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова: социальная адаптация, воспитанник, детский дом, выпускник, самостоятельная жизнь

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Газарян А. Социальная адаптация детей-сирот: краткий обзор вопроса. 2013. [Электронный ресурс]// URL:http://www.detdom.info/news/socialnaya-adaptaciya-detey-sirot-kratkiy-obzor-voprosa (дата обращения: 29.04.2014).
  2. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка // Социологические исследования. 1992. № 10. С. 62–70.
  3. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот // Социальная педагогика в России. 2003. № 2. С. 64–71.
  4. Могутова Е.В. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2012. [Электронный ресурс]// URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/adaptaciya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley (дата обращения: 01.05.2014).
  5. Мороденко Е.В. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в процессе социализации личности // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 8. С. 108–111.
  6. Председатель Правительства Д.А. Медведев провел заседание Правительства России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. 2012 [Электронный ресурс] // URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2576 (дата обращения: 30.04.2014).
  7. Психология: Учебник для гуманитарных вузов: 2-е изд. / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.
  8. Селенина Е.В. Модели постинтернатного сопровождения выпускников // Детский дом. 2008. № 28. С. 36–44.
  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.12. 2013 г. № 328-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 г. № 31. Ст. 3802.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика