Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 3. С. 276–285.
ISSN: 2074-5885 (online)

Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования

Леонова О.И. начальник отдела координации и планирования НИР, преподаватель кафедры организационной и экономической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru
Поликаркина Е.И. менеджер, Москва, polikarkina_ekaterina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В настоящее время остается не достаточно изученным вопрос о способах создания и поддержания психологической безопасности образовательной среды школы. Между темустановлено ее положительное влияние на психологическое здоровье обучающихся, их эмоционально-личностное благополучие, формирование их метапредметных и личностных образовательных результатов. В статье описывается исследование, целью которого было изучить и проверить эмпирическим путем особенности управленческой деятельности в образовательной организации по созданию психологически безопасной образовательной среды. Изучались личностные особенности руководителя образовательной организации с помощью методики «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова, Е. Крушельницкого, методики «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко, методики исследования самооценки стиля управления А.В. Аграшенкова, модифицированной Е.П. Ильиным, и методики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН). Предложены механизмы, позволяющие решить проблему создания комфортной и безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования.

Ключевые слова: психологическая безопасность образовательной среды, образовательная организация общего образования, управление образовательной организацией, личность

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2002. № 3. Т. 2. С. 16 – 25.
  2. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.  2012. № 3. URL: http:// psyedu.ru/ (дата обращения: 29.09.2013).
  3. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 1.  С. 20–39.
  4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: МГППУ, 2001. 366 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика