Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 3. С. 208–226.
ISSN: 2074-5885 (online)

Изучение внутренней позиции личности и отношения к собственной инвалидности слепых и слабовидящих молодых людей с помощью методики «Синквейн»

Щербакова А.М. кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, зав. кафедрой психологической реабилитации, профессор факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, psy-rehab@yandex.ru
Баскакова Ю.В. Воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IVвида №2, JVBaskakova@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье обсуждаются вопросы отношения людей с нарушениями зрения к ограниченным возможностям своего здоровья. Обосновывается необходимость поиска нового диагностического инструментария для выявления субъективного восприятия молодыми инвалидами по зрению своего ограничения, связанного с болезнью. Описываются методика «Синквейн» и ее использование в качестве психодиагностического инструментария. Приводятся результаты проведенного авторами исследования, в котором приняли участие 122 инвалида по зрению в возрасте от 18 до 40 лет (по два представителя из 63 регионов Российской Федерации); средний возраст испытуемых составил 28,2 года (29,3 года – для мужчин и 27,2 года – для женщин). На основе полученных результатов делается вывод о том, что «Синквейн» может быть использован в качестве проективной психодиагностической методики при работе с людьми, имеющими проблемы со зрением. Подчеркивается, что эта методика помогает выявить основные психологические проблемы, связанные с восприятием собственной инвалидности. Информация, содержащаяся в статье, будет полезна руководителям и специалистам организаций и учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов по зрению, а также всем тем, кто интересуется актуальными проблемами психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: инвалидность, качество жизни, связанное со здоровьем, нарушения зрения, ограниченные возможности здоровья, психологическая реабилитации, синквейн, слепота

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Вассерман Л.И., Трифонова Е.А. Дискуссионные вопросы концептуализации и методологии исследования качества жизни в медицине // Сибирский психологический журнал. 2007. Т. 26. С. 112–119.
  2. Щербакова А.М. Психологические аспекты инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2013. № 2. С. 67–74.
  3. Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. № 5. С. 77–86.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика