Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 4. С. 1–12.
ISSN: 2074-5885 (online)

Компетентностный подход в подготовке специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения

Богданович Н.В. кандидат психологических наук, доцент, кафедра юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ioween@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлена модель подготовки специалиста по педагогике и психологии девиантного поведения. Выделены основные виды деятельности, необходимые для освоения в рамках ФГОСIII по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»: общая и патопсихологическая диагностика, развивающая деятельность, психологическое просвещение (обучающая деятельность), психокоррекция, психологическое консультирование. Для каждой из деятельностей предложен учебный модуль, где теоретическая подготовка сочетается с прохождением практики, а также с особой формой учебного процесса – специальной подготовкой. В соответствии с требованием стандарта выделены компетенции для каждого из перечисленных видов деятельности, а также предложены общепрофессиональные (для специальности в целом) и профессионально-специализированные компетенции (для специализаций «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска», «Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением»).

Ключевые слова: деятельностная модель, педагогика и психология девиантного поведения, психопрофилактика, сопровождение, реабилитация, компетентностный подход, учебные модули, практика, специальная подготовка

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярёв А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 2. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 28.10.2014).
  2. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Bogdanovich_Chernushevich.phtml (дата обращения: 28.10.2014).
  3. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Подготовка специалистов по профилактике асоциального поведения детей и подростков в условиях образовательной среды // Психолого-педагогические основания формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова, Н.В. Зайцева. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. С. 50–54.
  4. Дозорцева Е.Г., Делибалт В.В., Богданович Н.В. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39324.shtml (дата обращения: 28.10.2014).
  5. Педагогика и психология девиантного поведения. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация специалист) [Электронный ресурс] //URL: http://window.edu.ru/resource/343/74343 (дата обращения: 28.10.2014).
  6. Чернушевич В.А. Особенности тематической организации единиц учебного содержания при реализации деятельностного подхода к обучению [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. PSYEDU.ru. 2011. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2011/1/2055.phtml (дата обращения: 28.10.2014).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика