Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 4. С. 232–243.
ISSN: 2074-5885 (online)

Интегративный подход к формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении

Зайцев С.В. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Loo-site@rambler.ru
Моисеева И.Г.
РаспечататьРаспечатать

Введение нового государственного стандарта начального обучения обнаружило противоречие между необходимостью формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников и отсутствием специально разработанных для этого психолого-педагогических методов. В качестве возможного метода предлагается интегративный подход к формированию регулятивных универсальных учебных действий, характеризующийся целостностью и информативностью. Он позволяет обеспечить условия для успешного формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении. В ходе проведенного исследования были получены экспериментальные данные, подтверждающие эффективность использования в обучении предлагаемого интегративного подхода.

Ключевые слова: образовательное пространство, метапредметные образовательные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, трудности в обучении в контексте компетентностного образования, интегративный подход

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баркова Е.А. Управление процессом формирования регулятивных умений учащихся в исследовательском обучении // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 1 (17). С. 75–78.
  2. Волочков А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий // Вестник ЮУрГУ. Психология развития и педагогическая психология. 2012. № 19. С. 58–67.
  3. Горб В.В. Гуманистический подход к реализации нового образовательного стандарта для начальной школы // Педагогическое образование в России. Инновации в практике образования. 2011. № 5. С.75–89.
  4. Ямшинина С.Н. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников, испытывающих трудности в обучении: Дис. … канд. пед. наук.  М., 2009. 210 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика