Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 4. С. 182–193.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового в условиях позднего материнства

Захарова Е.И.
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Внимание автора привлекла одна из особенностей современной российской семьи, в которой наметилась тенденция к возрастанию частоты рождения ребенка женщинами старших репродуктивных возрастов. В статье представлены результаты сравнительного анализа родительской позиции матерей подростков, рождение ребенка у которых пришлось на разные периоды взрослости (среднюю, позднюю). Целью исследования стало изучение особенностей детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства. Матери подростков, принявшие участие в исследовании, были поделены на две группы: «молодые» матери, родившие первого ребенка до 30 лет, и «поздние» матери, родившие первого ребенка после 30 лет. Стратегия воспитания и особенности взаимодействия «молодых» и «поздних» матерей, отражая ценностную направленность личности, существенно различаются. Ориентируясь на эмоциональную близость с ребенком и творческую деятельность, стратегия воспитания «поздних» матерей отличается высокой эмоциональной вовлеченностью, мягкостью и непоследовательностью воспитания. Особенности материнских стратегий воспитания адекватно отражаются подростками, у которых вслед за матерями приоритетными становятся или ценности семьи и творчества, или материального благополучия и стремления к гедонистическим ценностям.

Ключевые слова: материнство, ценностная направленность личности, стратегия воспитания, детско-родительское взаимодействие

Рубрика: Психология семейных отношений

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Захаров С.В. Перспективы рождаемости в России: второй демографический переход // Отечественные записки. 2005. № 3. С. 124–140
  2. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 992с.
  3. Кучерова Е.В. Эмоциональное благополучие детей как показатель их психологического здоровья// А.В.Запорожец и современная наука о детях. М.: Педагогика, 1996. С. 45–51.
  4. Родить и возродиться. Книга о беременности и родах/ Е. Спаненд, Эльзе де Хан, Хильда Дайк, Лилет Портман, Афке Хортер, Маргот де Вал, Мириям де Йонг, Хетти Хагенс. М.: Знание, 2000. 320с.
  5. Российский статистический ежегодник, 2010: Cтатистический сборник. М.: Росстат, 2010. 813с.
  6. Русанова Н.Е. Новые тенденции рождаемости в России //Народонаселение. 2008. № 3. С. 152–161.
  7. Фоули Д., Нечас Э. Энциклопедия женского здоровья/ Пер. с англ. М.Г. Луппо. М.: «Крон-Пресс», 1995. 248с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика