Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 1. С. 154–164.
ISSN: 2074-5885 (online)

Мотивация к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития

Арон И.С. кандидат психологических наук, доцент, Марийский государственный технический университет, кафедра истор, Йошкар-Ола, Россия, Irinast62@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены результаты исследования мотивационного компонента психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в особых социальных ситуациях развития. Предполагалось, что в особой дефицитарной социальной ситуации развития под влиянием негативного социального контекста затруднено формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению. Выявлены значимые различия в уровне развития мотивационной готовности к профессиональному самоопределению учащихся школы для детей с девиантным поведением, воспитанников интерната для детей-сирот и учащихся общеобразовательной школы. Показано, что мотивационная сфера подростков с девиантным поведением и подростков, оставшихся без попечения родителей, характеризуется ориентацией на избегание неудачи, преобладанием внешних мотивов выбора профессии, недостаточной осознанностью своих ценностей и мотивов. Полученные результаты могут служить основой для разработки технологий психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков с учетом закономерностей их возрастного развития и индивидуальных особенностей, обусловленных обостренной социальной ситуацией развития.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, психологическая готовность к профессиональному самоопределению, мотивационная готовность к профессиональному самоопределению, социальная ситуация развития, особая социальная ситуация развития

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Арон И.С. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением в особой социальной ситуации развития//Психология обучения. 2013. № 10. С. 121–129.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4 Детская психология. М.: Педагогика,1984. 432 с.
  3. Дозорцева Е.Г., Федонкина А.А. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 18.11.2013).
  4. Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 19.11.2013).
  5. Зеер Э.Ф. Профессиональное самоопределение и потенциал профессионала//Мир психологии.  2005. № 1. С. 141–147.
  6. Калинина И.А. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности и ее взаимосвязь с успешностью обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007. 20 с.
  7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.  М.: Издат. центр «Академия», 2004. 304 с.
  8. Павлова А.М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда //Мир психологии. 2005. № 1. С. 170–176.
  9. Цветкова Н.А. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала: Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 196 с.
  10. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения//Педагогика.  2005.  № 1.  С. 19–26.
  11. Шибанкова С.В. Психологические условия профессионально-личностного самоопределения старшеклассников: Автореф. дис. …канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2008. 24 с.
  12. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 18.11.2013).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика