Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 1. С. 190–198.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности профессиональной ориентации старшеклассников на получение педагогического образования

Крылова М.А. кандидат психологических наук, Доцент , кафедра педагогики и психологии начального образования Тверского государственного университета, Тверь, Россия, fabmarine@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются современные тенденции профессиональной ориентации старшеклассников на педагогические специальности. Отмечаются негативные тренды: 1) преобладание информационных механизмов профориентации; 2) излишний упор ориентации на нестабильность рынка труда (хотя для педагогической профессии данная проблема очень незначительна); 3) ориентация старшеклассников на получение образования вообще, а не на профессиональные ценности данного профессионального сообщества; 4) попытка применить к сложившимся у оптанта интересам и ценностным ориентациям зарубежную модель, основанную на поиске подходящей сферы труда, вместо традиционной отечественной идеи о том, что способности и ценности формируются в деятельности. Раскрываются явные успехи и методические находки отечественной системы профориентирования на профессию педагога: 1) через стимулирование самостоятельного построения личностного профессионального плана оптанта; 2) работу с эмоциональной, мотивационно-смысловой сферами личности оптанта; 3) формирование у старшеклассников ценностной картины профессии педагога.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, оптант, механизмы профориентации, ценностные ориентации, личностный профессиональный план

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абульханова-Славская  К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.  299 с.
  2. Дубовицкая Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2004. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2004/n2/Dubrovitskaya.shtml (дата обращения: 01.06.2014).
  3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психологический словарь-справочник. М.:АСТ, 2009.  456 с.
  4. Мороз С.Р.Ценностное отношение будущих педагогов к профессии [Электронный ресурс]//Вестник ТОГИРРО. 2013. № 1. URL: elibrary.ru/download/74227120.pdf  (дата обращения: 27.05.2014).
  5. Николаева Е.Ф. Роль мотивационных факторов в выборе профессии будущих молодых специалистов психолого-педагогического профиля [Электронный ресурс] //Вестник Чувашского университета. 2013. № 2. URL: http://elibrary.ru/download/78861977.pdf (дата обращения: 29.05.2014).
  6. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксенова Н.М. Профессиональная ориентация и содействие в выборе профессиональной карьеры. Международный опыт. М.: АНО Центр ИРПО, 2012.  70 с.
  7. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие для студентов. М.: Издат. центр «Академия», 2013.  496 с.
  8. Черевко М.А. Отношение студентов к будущей профессии на этапе обучения в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Власть и управление на Востоке России. 2010. № 1. URL: http://elibrary.ru/download/20563027.pdf (дата обращения: 27.05.2014).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика