Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 1. С. 69–79.
ISSN: 2074-5885 (online)

Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях введения нового образовательного стандарта в начальной школе

Перевозчикова А.В. Студент , кафедра педагогики развития, Института педагогики, психологии и социологии, Сибирского федерального университета, Красноярск, Россия, perevozchikova.a@mail.ru
Васильев В.Г. кандидат физико-математических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет» , Красноярск, Vgvasil2@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Исследуются возможности теории и практики развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова для формирования универсальных учебных действий в начальной школе. На основе анализа научной и методической литературы вскрывается суть учебного действия «принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи» при решении учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Разработанная на этой базе структура учебного действия «принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи» и требования к организации предметного материала позволяют рассматривать их как достаточные условия (как общий способ) постановки учебной задачи в современной начальной школе. Приводятся материалы практических испытаний и фрагменты методических рекомендаций для учителей начальной школы. Дальнейшие исследования могут быть связаны с переносом способности самостоятельно ставить задачи из учебной деятельности в другие социальные практики и в процесс собственного развития.

Ключевые слова: образовательный стандарт начальной школы, метапредметные образовательные результаты, формирование универсальных учебных действий, постановка учебной задачи, условия и организация предметного материала, самостоятельная постановка учебной задачи

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 496 с.
  4. Педагогическая психология / Под ред. В.А. Гуружапова.  М.: Юрайт, 2013. 496 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика