Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 1. С. 89–96.
ISSN: 2074-5885 (online)

Представления педагогов ДОО об условиях создания эффективной совместной деятельности дошкольников при выполнении продуктивных задач

Шмидт А.Ф. Старший преподаватель , кафедра дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, an_shmidt@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приобщение детей дошкольного возраста к совместной деятельности позволяет своевременно научить ребенка эффективным средствам решения продуктивных задач различной сложности в кооперации с другими детьми. В статье приводятся результаты исследования представлений педагогов дошкольного образования о создании условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста навыков совместной деятельности со сверстниками. В работе освещаются аспекты педагогического общения воспитателя, сформированности и структуры профессиональных навыков, необходимых для развития эффективной совместной деятельности детей дошкольного возраста. На основе исследования, которое проводилось методом фокус-групп и анкетирования педагогов, выявлены представления педагогов о средствах организации самостоятельного совместного группового решения продуктивных задач детьми и роли отношения педагога в развитии совместной деятельности детей дошкольного возраста. Уделяется большое внимание личностным и профессиональным качествам педагога в приобщении дошкольников к совместной деятельности с окружающими.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, взаимодействие, совместная деятельность, сотрудничество, организация групповой работы

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1983. 23 с.
  2. Веракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. Т. 1. С. 61-65.
  3. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях: Дис. … канд. пед. наук.  М., 2000. 163 с.
  4. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. 150 с.
  5. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. 231 с.
  6. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2000. 160 с.
  7. Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1976. 23 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Минобрнауки.рф. URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf (дата обращения 17.09.2014).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика