Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 1. С. 39–47.
ISSN: 2074-5885 (online)

Использование символических средств при решении познавательных задач старшими дошкольниками

Цыбульская Е.А. Студентка , факультет психология образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, semenova8110@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводятся результаты репликации части исследования, выполненного под руководством О.М. Дьяченко в 1995–1997 гг., которое было направлено на изучение индивидуальных особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста. Целью представленного в статье исследования было выявление особенностей использования современными дошкольниками символических средств при решении познавательных задач. Актуальность репликации обусловлена важностью изучения становления и развития различных форм опосредствования в дошкольном возрасте вообще и специфики символических средств в частности, поскольку символические средства, будучи сопряжены со смыслами, имеют особое значение в регуляции поведения человека. В исследовании приняли участие 40 воспитанников московского детского сада в возрасте от 5 до 6 лет. Было показано, что в старшем дошкольном возрасте дети успешнее используют символические средства при выполнении продуктивных задач, а уровень успешности решения старшими дошкольниками познавательных задач с использованием символических средств не изменился за прошедшие 20 лет.

Ключевые слова: дошкольный возраст, познавательные задачи, опосредствование, символические средства

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Веракса А.Н., Горовая А.Е., Кисель А.В. Возможности использования знаковых и символических средств в обучении дошкольников (на примере освоения феномена радуги) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 2. С. 19–34. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2014/2/Veraksa_Gorovaya_Kisel.phtml (дата обращения: 18.10.2014).
  2. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко. М.: ПЕР СЭ, 2003. 144 с.
  3. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М.: Знание, 1992. 128 с.
  4. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы регуляции поведения в дошкольном возрасте// Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 14–26.
  5. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы карнавальной культуры// Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 77–87.
  6.  Лебедева Т.А. Символ как средство развития ценностно-смысловых представлений дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 2. С. 1–11. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/2/2118.phtml (дата обращения: 18.10.2014).
  7. Шиян О.А., Крашенинникова Е.В.  Как дети отражают процессы развития в мире?  // Современное дошкольное образование // Теория и практика. 2014. №9. С.36–45.
  8. Veraksa A.N. Symbol as cognitive tool // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. Vol. 6. №1. P. 57–65.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика