Рассматривается проблема развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур. Отмечается, что младший школьный возраст является важным периодом для выявления и развития креативности. В проведенном исследовании изучалась динамика развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур (на примере российских и таджикских школьников). Были выявлены различия в проявлении компонентов креативности по культурному и гендерному признакам у таджикских и российских младших школьников, а также социокультурные особенности восприятия представителями двух выборок содержания тестового материала.
Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества //
Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 35–41.
Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические
основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени //Вопросы
психологии. 1997. № 1. С. 3–18.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
368 с.
Красило Т.А. Социально-психологические аспекты развития творческих
способностей человека в процессе образования [Электронный ресурс] //
Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 2. URL:
http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учеб. пособие для
вузов. М.: Академический Проект; Трикста, 2004. 176 с.
Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 1989.
№ 6. С. 29–33.
Мелик-Пашаев А.А. Религиозное воспитание и психология творчества
[Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №
3. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
Рензулли Дж., Райс С. Модель обогащения школьного обучения // Одаренный
ребенок. 2002. № 2. С. 6–31.
Роджерс Н. Творчество как усилие себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С.
164–168.
Хеллер К.А.,Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности//
Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 121–126.
Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально
одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] //
Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 4. URL:
http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57551.shtml (дата обращения:
15.10.2014).
Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей
одаренности у младших школьников//Вопросы психологии. 1998. № 4. С.
111–122.
Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы //
Психологическая наука и образование. 2011. № 4. C. 99–108.