Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 2. С. 83–96.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социокультурные особенности развития компонентов креативности у младших школьников (на примере российских и таджикских школьников)

Абдурахмонов Г.Н. преподаватель кафедры психологии, Таджикский национальный университет, Душанбе, Таджикистан, abduraxmonov_1979@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается проблема развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур. Отмечается, что младший школьный возраст является важным периодом для выявления и развития креативности. В проведенном исследовании изучалась динамика развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур (на примере российских и таджикских школьников). Были выявлены различия в проявлении компонентов креативности по культурному и гендерному признакам у таджикских и российских младших школьников, а также социокультурные особенности восприятия представителями двух выборок содержания тестового материала.

Ключевые слова: креативность, компоненты креативности, социокультурные особенности, гендерные особенности, развитие креативности

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999.  № 2. С.  35–41.
  2. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени //Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3–18.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.   368 с. 
  4. Красило Т.А. Социально-психологические аспекты развития творческих способностей человека в процессе образования  [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 2. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
  5. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект; Трикста, 2004.  176 с.
  6. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29–33.
  7. Мелик-Пашаев А.А.  Религиозное воспитание и психология творчества [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 3. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
  8. Пазухина С.В., Абдурахмонов Г.Н. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности// Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого.  2013. Вып. 3(7).  С.  37–54. [Электронный ресурс]// Режим доступа. URL: http://www.tsput.ru/about_us/activities/scientific_activities/science/gumanitarnye-vedomosti-tgpu-im-l-n-tolstogo.php.
  9. Рензулли Дж., Райс С. Модель обогащения школьного обучения // Одаренный ребенок. 2002.  № 2. С. 6–31.
  10. Роджерс Н. Творчество как усилие себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 164–168.
  11. Хеллер К.А.,Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности// Вопросы психологии. 1991. № 2.  С. 121–126.
  12. Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57551.shtml (дата обращения: 15.10.2014).
  13. Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей одаренности у младших школьников//Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 111–122.
  14. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. C. 99–108.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика