Рассматриваются результаты исследования актуального психического состояния старшеклассников, являющихся активными субъектами карьерного самоопределения, в условиях интерактивного обучения. Выделяются следующие группы методов интерактивного обучения: методы психологического тренинга, арт-терапии, когнитивные и игровые. Основная задача, которая решается исследователем методом формирующего эксперимента, заключается в установлении значимых различий в выраженности самочувствия, активности и настроения как показателей актуального психического состояния учащихся на занятиях с применением каждого из этих методов. Установлено, что наиболее заметное улучшение актуального психического состояния происходит при применении игровых методов и методов арт-терапии, поэтому их целесообразно использовать в группах учащихся с низкой мотивацией к работе, а также с неблагоприятным психологическим климатом. Менее заметным было улучшение актуального психического состояния при применении методов психологического тренинга из-за того, что данные методы позволяют актуализировать и искать пути решения наиболее значимых внутриличностных проблем, требуют осуществления более глубокой рефлексии.
Ключевые слова: активность, актуальное психическое состояние, интерактивное обучение, карьерное самоопределение, метод обучения, настроение, самочувствие, формирующий эксперимент
Рубрика: Психология образования