Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 2. С. 1–13.
ISSN: 2074-5885 (online)

Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи

Ослон В.Н. кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, osl-veronika@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлена организационная модель системы психосоциального сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот. Показано, что организация такого сопровождения рассматривается нашим государством в качестве важнейшей задачи государственной политики РФ в сфере поддержки семьи и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой представленной модели является эколого- динамический подход. Обосновывается необходимость «поуровневой» модели сопровождения замещающей семьи в соответствии с ее ведущими потребностями и состоянием. Раскрывается содержание деятельности сотрудников служб сопровождения, алгоритмы их взаимодействия с семьей и специалистами в междисциплинарной и межведомственной команде. Описываются формы и методы работы службы сопровождения на каждом уровне. Особое внимание уделяется психосоциальному сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот сложной категории: детей с инвалидностью, подростков в состоянии пубертатного кризиса из семей родственной и неродственной опеки, сиблингов.

Ключевые слова: психосоциальное сопровождение, уровни сопровождения, психологические мишени, дети-сироты сложной категории

Рубрика: Психология трудного детства

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Асломазова Л.А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:  Автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2012. 24 с.
  2. Ослон В.Н. Влияние травмы сиротства на подростка при родственной и неродственной опеке // Журнал «Детский Дом». 2011. № 3(40). С. 2–14.
  3. Ослон В.Н. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. № 5. URL: http://psyedu.ru/journal/2010/5/Oslon.phtml (дата обращения: 09.06.2015).
  4. Ослон В.Н. Репрезентации родителей и себя в картине мира ребенка-сироты [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.  2012.  № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2012/4/3147.phtml (дата обращения: 09.06.2015).
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей» [Электронный ресурс] //Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ:  HYPERLINK "http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643212"http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643212 (дата обращения: 09.06.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика