Экспликация представления поднимает проблему многомерности его описания как полимодального, полифункционального образования. Актуальны поиск необходимого и достаточного набора интегральных характеристик представления, определение вклада каждой из них на различных этапах школьного обучения, разработка типологизации характеристик. Проведенное автором исследование вносит вклад в изучение возрастных особенностей интегральных характеристик, их соотнесения друг с другом и взаимодополнения для создания общей системы методов изучения представления. Доказана прогностическая сила яркости-четкости представлений по различным опросникам, что повышает валидность и точность полученных результатов. Решая задачу преодоления парциальности в измерениях представлений и переходя к интегральным характеристикам, автор ищет экономичные, валидные методы психодиагностики, дающие обобщенные прогностические показатели. Делается вывод о необходимости более глубокого изучения внутренней архитектоники представления и продолжения изучения его интегральных показателей как фундамента структуры представления через корреляционный анализ и интервальную оценку интегральных характеристик представления в разных возрастных группах.
Ключевые слова: представление, интегральные характеристики, яркость-четкость, живость, контролируемость, сравнительный анализ
Рубрика: Психология развития