Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 3. С. 51–60.
doi:10.17759/psyedu.2015070306
ISSN: 2074-5885 (online)

«Ограниченные возможности» дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Москве

Аржаных Е.В. Центр прикладных психолого-педагогических исследований, ГБОУ ВПО МГППУ, руководитель Центра , Москва, ArzhanyhEV@mgppu.ru
Гуркина О.А. научный сотрудник, Центр прикладных психолого-педагогических исследований Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, GurkinaOA@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается один из наиболее значимых аспектов социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью – обеспечение доступности дополнительного образования, которое зачастую является единственным институтом социализации детей с инвалидностью. На основе данных исследований (фокус-групповые дискуссии и анкетный опрос родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; 1078 человек) анализируются ограничения в доступности дополнительного образования для этой категории детей по различным критериям (организационный, финансовый, информационный и др.). Оценка охвата детей программами дополнительного образования позволяет сделать вывод, что с увеличением возраста детей снижаются возможности получения услуг дополнительного образования. Наиболее депривированной группой в системе дополнительного образования являются дети с нарушениями интеллектуального развития.

Ключевые слова: доступность дополнительного образования, дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, факторы доступности образования

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070306

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алехина С.В. Инклюзия – реальность дополнительного образования [Электронный ресурс]// Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2. № 1. URL: http://додмск.рф (дата обращения 25.11.2014).
  2. Алехина С.В., Ананьев И.В. Доступность образовательной среды в сфере дополнительного образования [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2013. URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=462 (дата обращения 15.07.2015).
  3. Галеева Г.Н. О роли сознательного выбора деятельности творческого характера в дополнительном образовании подростком с ОВЗ для профессиональной ориентации // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13. С. 97–99.
  4. Государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования города Москвы. М: Департамент образования г. Москвы, 2012. Количество страниц?
  5. Здравоохранение в России. 2013: Стат. сб. /Росстат. М., 2012. [Электронный ресурс]// URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_34/Main.htm (дата обращения 12.07.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика