Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 3. С. 61–71.
doi:10.17759/psyedu.2015070307
ISSN: 2074-5885 (online)

Представления о профессии выпускников краткосрочных курсов на примере сферы обслуживания

Глизнуцин Д.В. психолог, ООО "Фирма "Елена"", Москва, Россия, gliznutsin@list.ru
Хухлаев О.Е. кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, huhlaev@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты разработки проблемы представлений о профессии применительно к выпускникам краткосрочных курсов ногтевого сервиса города Москвы. Рассматривается предположение о том, что одна часть представлений о профессии выпускников в течение полугода профессиональной деятельности сохраняется, а другая часть – изменяется сторону большей практичности. Для обеспечения целостности исследования в структуре представлений о профессии выделены социально-экономический, социально-психологический и производственно-технический аспекты. Анкета, разработанная в соответствии с этими аспектами, предложена выпускникам краткосрочных курсов (52 чел., возраст от 16 до 67 лет, пол женский) дважды – в начале обучения и спустя полгода. В аспектах представлений о профессии выделены значимые факторы, им дана интерпретация. Показано, что динамику представлений о профессии можно изучать у выпускников краткосрочных курсов. Полученный практический материал полезен преподавателям краткосрочных курсов для точечного педагогического воздействия.

Ключевые слова: представления о профессии, профессиональное сознание, социально-психологическая адаптация, психологические новообразования, анкетирование

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070307

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения. Психологическая наука и образование. 2002. № 2. С. 28–42.
  2. Брагина В.Д. Представления о профессии и самооценка профессионально важных качеств учащейся молодежи //Вопросы психологии. 1976. № 2. С. 146–150.
  3. Зиброва С.В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии (социально-философский анализ): Автореф. дис. ... канд. философ. наук. Красноярск, 1999. 18 с.
  4. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 58–64.
  5. Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию // Вопросы психологии. 1986. № 6.  C. 28–32.
  6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 246 с.
  7. Тарасов Е.Ф. О формах существования сознания // Язык и сознание: парадоксальная рациональность / Под ред. Ю.А. Сорокина, Е.Ф. Тарасова (отв. ред.), Н.В. Уфимцевой. М.: ИЯ РАН, 1993. С. 86–97.
  8. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001. 272 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика