Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 60–72.
doi:10.17759/psyedu.2015070407
ISSN: 2074-5885 (online)

Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Ахтариева Р.Ф. кандидат педагогических наук, декан факультета физической культуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт, Елабуга, Россия, raziya-a@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Деятельность педагога предполагает овладение им профессиональными (трудовыми) действиями, описанными в профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления. В этой связи проектирование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) предполагает профессионализацию подготовки педагога, т. е. такую модель его практико-ориентированного обучения, в которой основным образовательным результатом является способность будущего учителя строить профессиональную деятельность, в соответствии с профессиональным стандартом. В статье раскрываются особенности ОПОП подготовки педагогических кадров, разработанной нами в соответствии с профессиональными нормами, учитывающими те трудовые функции, которые учитель реализует в своей работе. Основная профессиональная программа состоит из модулей, разработанных с учетом идеи «событийности», где «входное/итоговое событие» отражает уровень готовности или способности к выполнению того или иного трудового действия.

Ключевые слова: бакалавриат, модернизация, модульное обучение, основная профессиональная образовательная программа

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070407

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ахтариева Р.Ф., Мокшина Н.Г., Мартынова В.А. Разработка модуля «дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. URL: www.science-education.ru/121-17875 (дата обращения: 19.10.2015).
  2. Ахтариева Р.Ф., Мартынова В.А. Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: www.science-education.ru/120-15389 (дата обращения: 19.10.2015).
  3. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 19.10.2015).
  4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL:http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 19.10.2015).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 19.10.2015).
  6. Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждение федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL. http:// http://quality-brgu.ru/index.php?id=52&Itemid=75&option=com_content&view=article (дата обращения: 19.10.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика