Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 94–102.
doi:10.17759/psyedu.2015070409
ISSN: 2074-5885 (online)

Коммуникативные компетенции как условие профессиональной мобильности педагога сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дзюба Е.М. доктор филологических наук, Профессор кафедры русской и зарубежной филологии, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, dsjubannov@list.ru
Самойлова Г.С. кандидат филологических наук, Профессор кафедры русского языка и литературы, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, galasam2010@yandex.ru
Комышкова А.Д. кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, filcomanka@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описан опыт реализации нового образовательного модуля «Философские и социально-правовые основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья», разработанного профессиональным коллективом Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. Одной из основных задач модуля является формирование коммуникативных компетенций специалиста сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Структура и содержание программы учебных дисциплин и практики позволяют, с точки зрения разработчиков, обеспечить готовность выпускника к вариативным формам коммуникации, как в условиях образовательного и социокультурного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и в профессиональной сфере в целом. Способность выпускника модуля грамотно и эффективно строить коммуникацию, по мнению авторов, является необходимым условием профессиональной мобильности специалиста как педагогического, так и непедагогического направления и делает данный модуль универсальным образовательным продуктом.

Ключевые слова: образование, образовательный модуль, коммуникативная компетенция, лица с ограниченными возможностями здоровья, профессиональная мобильность

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070409

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирования на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. 1990. № 4. С. 54–60.
  2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской. М.: Флинта; Наука. 1998. 312 с.
  3. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]// URL: http://www.ug.ru/new_standards/6 (дата обращения: 25.09.2015).
  4. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2014. № 2. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 25.09.2015).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс] // URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111115121946.pdf (дата обращения: 25.09.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика