Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 73–93.
doi:10.17759/psyedu.2015070408
ISSN: 2074-5885 (online)

Разработка курсов повышения квалификации – неотъемлемая часть работы над образовательным проектом

Габдрахманова Р.Г. кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, rashgabdra@mail.ru
Хусаинова Р.М. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, rezedakhusainova@mail.ru
Чиркина С.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, sch_61@mail.ru
Асафова Е.В. кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, Elena.Asafova@kpfu.ru
Голованова И.И. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, ginnag@mail.ru
Телегина Н.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, nadya-telegina@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обучение на курсах повышения квалификации для преподавателя дело обычное. Но когда преподаватель собирается участвовать в реализации проекта, необходима особая подготовка. Курсы повышения квалификации в рамках проекта раскрывают цели, задачи проекта, вооружают преподавателей знаниями, материалами, необходимыми для реализации проекта, инструментами для определения результатов работы. В рамках курса необходимо познакомить преподавателей с материалами, по которым предстоит выполнить отчет о проделанной работе. Для реализации проекта (Проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014 г. Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Р.А. Валеева) было решено создать тесное партнерское взаимодействие с пятью образовательными организациями высшего образования страны. Разработанные нами курсы повышения квалификации должны были подготовить профессорско-преподавательский состав и персонал учебно-методических служб нашего университета, а также образовательных организаций высшего образования – наших партнеров к тесному сотрудничеству во время реализации проекта «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия».

Ключевые слова: программа, курсы повышения квалификации, модуль, сетевое взаимодействие, академическая мобильность студентов

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070408

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Анисимова С.П., Демкин В.П., Майер Т.В., Можаева Г.В. Сетевое взаимодействие вузов в единой образовательной информационной среде (Опыт Томского государственного университета) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2005. № 2. С. 78–86.

  2. Асафова Е.В., Голованова И.И. Формирование компетенций преподавателей и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации образовательной программы в условиях сетевого взаимодействия // Образование и саморазвитие. 2015. № 44. С. 23–29.

  3. Васенёв Ю.Б. Применение компетентностного подхода и кредитно-модульного принципа для создания рабочих программ учебных дисциплин [Электронный ресурс]. СПб.: С.-Петербургский государственный ун-т, 2011. 170 с. URL: http://www.apmath.spbu.ru/docs/metod/1317201164.pdf (дата обращения: 18.10.2015).

  4. Голованова И.И., Асафова Е.В., Телегина Н.В. Практики интерактивного обучения: метод. пособие. Казань: Казан.ун-т, 2014. 288 с.

  5. Курсы повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» для ППС и сотрудников методических служб [Электронный ресурс] // Дистанционное образование Казанского федерального университета. Казань: Казанский университет, 2014. URL: http://edu.kpfu.ru/course/index.php?categoryid=167 (дата обращения: 18.10.2015).

  6. Мальчукова А.Л. Система дополнительного профессионального образования Герценовского университета в контексте программы стратегического развития [Электронный ресурс] // Педагогические вести. 2013. № 22–23 (2709/2710), С. 5. URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/pedvesty//2013_gazeti/22-23_gazeta_2013.pdf (дата обращения: 18.10.2015).

  7. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? // Педагогика. 2014. № 2. С. 23–35.

  8. Носкова Т.Н. Вызовы века: педагогика сетевой среды: монография. СПб.: Изд-во РГПУ, 2013. 112 с.

  9. Педагогическая мастерская профессиональной подготовки будущего учителя: учеб.-метод. пособие / Р.Г Габдрахмановой, А.Н. Хузиахметова  [и др.]. Казань: ТГГПУ, 2011. 160 с.

  10. Психология и педагогика высшей школы / Л.Д.Столяренко [и др.]. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 620 с.

  11. Панкратова Т.Б., Чичерина Н.В. Сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования и центра занятости населения по трудоустройству выпускников [Электронный ресурс] // Образование и саморазвитие. 2011. № 2. С. 61–65. URL: http://old.kpfu.ru/zgate/cgi/zgate?present+22609+default+3+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus (дата обращения: 18.10.2015).

  12. Проекты модернизации основных профессиональных образовательных программ [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. Проект модернизации педагогического образования. URL: http://xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/projects/lists (дата обращения: 18.10.2015).

  13. Ткачева А.Н. Сетевое взаимодействие как фактор модернизации подготовки педагогических кадров к воспитательной деятельности // Вестник ТГПУ. 2012. № 123. C. 120–125.

  14. Фахрутдинова Р.А. Практико-ориентированная модель подготовки будущего учителя в системе высшего педагогического образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя в Российской Федерации «Инновационная модель подготовки учителя в системе непрерывного психолого-педагогического образования» (Казань, 8–10 декабря 2010 г.). Казань: ТГГПУ, 2011. С. 355–358.

  15. Хузиахметов А.Н., Габдрахманова Р.Г. Подготовка будущего учителя к реализации программы воспитания и социализации // Казанский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 50–54.

  16. Чиркина С.Е., Хусаинова Р.М., Габдрахманова Р.Г. Учебно-методическая документация для проведения апробации новых модулей образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 114 с.

  17. Шубина Н.Л. Сетевая программа как открытый образовательный ресурс // Научное мнение: научный журнал. 2012. № 9. С.129–133.

  18. Khusainova R.M., Chirkina S.E., Gabdrakhmanova R.G. The Role of the Reflective Activity of Students in Individual Educational Trajectory // Review of European Studies. 2015. Vol. 7 (5). P. 146–152. doi:10.5539/res.v7n5p146

  19. Khuziakhmetov A.N., Gabdrakhmanova R.G. Pedagogical conditions for formation of personal professional qualities in students-future math teachers // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6 (4). Р. 219–222. doi: 10.5901/mjss.2015.v6n4s1p219

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика