Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 115–127.
doi:10.17759/psyedu.2015070411
ISSN: 2074-5885 (online)

Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ

Каштанова С.Н. кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, kaslana@yandex.ru
Кудрявцев В.А. кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, kudvol@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Данную статью целесообразно отнести к категории тематических исследований, поскольку в ней отражен актуальный опыт выбора кадровых ресурсов для проектирования и реализации модульных образовательных программ. Иллюстрируются основные проблемы и инициативные решения в моделировании командных стратегий в рамках модернизации педагогического образования РФ. Представлены основные идеологические ориентиры современного преподавателя вуза с позиций рефлексивной педагогики и педагогического менеджмента. Проанализирован опыт изучения готовности преподавателей вуза к инновационной деятельности. Приведены примеры работы с ожиданиями и потребностями потенциальных работодателей и потребителей образовательных продуктов с применением форсайт-исследования. Предлагается вариант проработки метода экспертных панелей, на основании которого анализировалось понимание модели выпускника и роли педагога. Описаны функциональные механизмы и содержательные аспекты деятельности преподавателей, проектирующих и реализующих модульные образовательные программы, через проекцию на профессионально-личностные качества преподавателя свойств и качеств самого образовательного продукта.

Ключевые слова: модернизация, экспертные панели, образовательный продукт, компетентностный подход, модульные образовательные программы

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070411

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова. 2004. 216 с.
  2. Журавлева Л.В. Образовательный продукт: понятие и ценность// Вестн. Томск. гос. ун-та. 2009. № 321. С. 159–163.
  3. Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании: Материалы международной научно-практической конференции (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.
  4. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование.  2014.  Т. 19.  № 3.  C. 87–104.
  5. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования // Приоритетные направления развития науки и образования: Материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.  С. 151–154.
  6. Лукашенко М.А. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России.  2006. № 9. С. 41–56.
  7. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 41–57.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учеб. пособие. М.: Интерфакс, 1995. 240 с.
  9. Рукавишникова Е.Е. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа: Дис. … канд. психол. наук.  Ставрополь,  2000.   170 с.
  10. Юрова Т.В. Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития: Монография. Владивосток: Изд-во ВГЭУС, 20008. 224 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика