Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 128–137.
doi:10.17759/psyedu.2015070412
ISSN: 2074-5885 (online)

Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология»

Максимова Л.А. кандидат педагогических наук, директор Института психологии, заведующая кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия, maximova70@mail.ru
Минюрова С.А. доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО УрГПУ, Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Васягина Н.Н. доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии образования, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Егорова М.А. кандидат педагогических наук, декан факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, mareg59@mail.ru
Гутина Г.Ю. заместитель декана по учебной работе факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, gutina1@mail.ru
Емельянова И.В. старший преподаватель, координатор магистерских программ факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, emerina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен опыт организации курсов повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия. Авторами предлагается модульный принцип построения содержания программы повышения квалификации: модуль 1 «Методологические основания деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 2 «Нормативно-правовое обеспечение деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 3 «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог)». При реализации программы использовались разнообразные образовательные технологии (активные и интерактивные), наиболее полно обеспечивающие деятельностное освоение профессиональных действий: дистанционные технологии, экспертные семинары, проектные лаборатории, панельные и пленарные дискуссии, деловые игры, круглые столы.

Ключевые слова: повышение квалификации, модернизация педагогического образования, психолого-педагогическое образование, основные профессиональные образовательные программы магистратуры, модульный принцип, сетевое взаимодействие

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070412

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.
  2. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  3. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 1. URL:  http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 21.09.2015).
  5. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 78–86.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика