Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 138–148.
doi:10.17759/psyedu.2015070413
ISSN: 2074-5885 (online)

Проектирование навигатора по образовательному модулю

Перевощикова Е.Н. доктор педагогических наук, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина», Нижний Новгород, Россия, perevoshikovaen@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В настоящей статье исследуется проблема отбора и представления учебной информации для сопровождения студента по основной профессиональной образовательной программе и модулю. Выделяются этапы конструирования образовательного модуля и соответствующие совокупности действий разработчика нового образовательного модуля по направлению «Педагогическое образование» для студентов непедагогического профиля. В целях мотивации выбора студентами образовательного модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» предлагается технология конструирования навигатора по модулю. На первом этапе конструируется фрейм, как способ представления всех компонентов образовательного процесса. Важным условием такого способа представления информации является изучение потребностей студентов в актуальной для них информации, обеспечивающей возможности проектирования индивидуального образовательного маршрута. На втором этапе выстраивается схема изучения конкретного модуля и основной профессиональной образовательной программы. На третьем этапе наполняются содержанием все части построенной схемы и выделяются возможные пути освоения модуля.

Ключевые слова: образовательный модуль, образовательные результаты, итоговый проект по модулю, фрейм, навигатор по модулю

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070413

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Груздева М.Л. Построение дистанционного учебного курса для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Информатика и образование. 2015. № 1. С. 45–47.
  2. Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю // Высшее образование сегодня, 2015. №5. С. 17–23.
  3. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. – Н. Новгород: НГПУ, 2014. 119 с.
  4. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 01.10.2015).
  5. Фильченкова И.Ф., Гришина А.В., Перевощикова Е.Н. Инновационные подходы к проектированию программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование») // Международная научная школа психологии и педагогики. 2015. № 6 (14). С. 31–34.
  6. Чучалин А.И. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 72–82.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика