Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 42–50.
doi:10.17759/psyedu.2015070405
ISSN: 2074-5885 (online)

Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»

Поставнев В.М. кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, vpostavnev@mail.ru
Поставнева И.В. кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, postavnevaiv@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены основные характеристики модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» инновационной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры. Приводятся учебные дисциплины модуля, ориентированные на две адресные группы обучающихся, которые имеют существенные различия в психолого-педагогической подготовке. Предложен вариант построения междисциплинарной аттестации студентов по итогам освоения модуля. Раскрыта специфика апробации модуля в условиях сетевого взаимодействия. Показаны роль педагога-супервизора, особенности содержания и организации углубленной профессионально ориентированной практики, раскрыты возможности отдельных блоков практики в обогащении содержания и форм образовательного процесса в магистратуре. На основе анализа результатов апробации модуля делается вывод о перспективах его использования в процессе подготовки магистров педагогического и психолого-педагогического направлений.

Ключевые слова: магистратура, профессиональный стандарт педагога, сетевое взаимодействие, практико-ориентированное теоретическое обучение, педагогическая практика

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070405

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
  2. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105-126.
  3. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
  4. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С.11–31.
  5. Савенков А.И. Психодидактика. М.: Национальный книжный центр, 2012. 360 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] / Интернет-портал «Российской Газеты». 4 февраля 2015г. URL:http://www.rg.ru/2015/02/04/pedagogika-site-dok.html (дата обращения 16.10.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика