Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 149–162.
doi:10.17759/psyedu.2015070414
ISSN: 2074-5885 (online)

Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального унивеситета

Смолянинова О.Г. доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор института педагогики психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия, smololga@mail.ru
Коршунова В.В. кандидат педагогических наук, заместитель директора по науке института педагогики психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия, wera7@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., в рамках которой ведется работа авторов статьи, является развитие сетевого взаимодействия с системой СПО для получения педагогического образования на основе новых модулей и правил реализации программ бакалавриата, предполагающих усиление практической направленности подготовки будущих учителей как основы для совершенствования федеральных образовательных стандартов высшего образования, разработки новых примерных основных образовательных программ и поиска новых способов оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога. Авторы считают, что успешное внедрение результатов работы по данному направлению позволит повысить качество подготовки учителей начальных классов, а также снизить кадровый дефицит в системе начального общего образования, в системе среднего профессионального образования Российской Федерации и Красноярского края.

Ключевые слова: педагогическое образование, бакалавриат, сетевое взаимодействие, академическая мобильность, модульное обучение, учебный модуль, практико-ориентированное обучение

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070414

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. 468 с.
  2. Батанина И.А. Многоуровневая система образования: Особенности и перспективы // Успехи современного естествознания. 2008. № 7. С. 107–108.
  3. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 207–226.
  4. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261–282.
  5. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 87–104.
  6. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г., Юдина Ю.Г. Новая модель подготовки учителей начальных классов: Этап апробации – Сибирский вариант [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. № 6. С. 34–48. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22703542
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 105–126.
  8. Мартьянов Е.Ю. Модернизация системы подготовки педагогических кадров в России начала XX века // Материалы международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире» (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 64–67.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика