Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 32–41.
doi:10.17759/psyedu.2015070404
ISSN: 2074-5885 (online)

Опыт организации практики студентов бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)

Захарова И.М. кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (ФБГОУ ВПО «НИСПТР»), Набережные Челны, Россия, zaharova-i@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен опыт апробации практики основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы. Определена необходимость изменения психологической подготовки будущих учителей начальных классов в плане организации практики. Нормативно обосновывается изменение содержания, форм и методов работы со студентами-практикантами. Необходимость сетевого взаимодействия вуза и школы определяется новыми требованиями к уровню развития профессиональных компетенций бакалавра. Установлены направления сотрудничества супервизора, преподавателя вуза и студента-практиканта в процессе подготовки студентов-бакалавров. Описаны результаты рефлексивных отчетов студентов по итогам практики в школе; определены основные трудности применения бакалаврами деятельностных технологий в ходе практики. Представлены экспертные оценки профессионально-личностных характеристик студента-практиканта, а также профессиональных действий студентов в динамике за учебный год.

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070404

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.

  2. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 143–159.

  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 288 с.

  4. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ  // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 41–57.

  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С.105–126.

  6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 15.09.2014).

  7. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62–68.

  8. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 78–86.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. М.: Просвещение, 2011. 32 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика