Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 22–31.
doi:10.17759/psyedu.2015070403
ISSN: 2074-5885 (online)

Апробация модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»: результаты и перспективы

Заславская О.Ю. доктор педагогических наук, профессор кафедры информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, z.oy@mail.ru
Губина Е.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, gubina_elena@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в профессиональной (педагогической) магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Учитель среднего общего образования». В основе реализации концепции модуля лежит принцип профессиональной направленности, предполагающий соотнесение целей, содержания, форм, средств, результатов освоения модуля с основными результатами образования в соответствии с ФГОС С(П)ОО, а также с содержанием различных видов профессиональной деятельности современного учителя среднего общего образования, которые определены Профессиональным стандартом педагога. Дается характеристика структуры и содержания дисциплин модуля, форм организации учебной деятельности магистрантов, оценочных средств, которые применялись для оценки сформированности у магистрантов образовательных результатов модуля (компетенций, трудовых функций и трудовых действий). В статье описаны изменения и дополнения, которые были внесены в учебно-методические документы модуля по результатам апробации. Обозначены перспективы использования модуля в подготовке магистрантов.

Ключевые слова: магистратура, апробация, модуль, индивидуализация и дифференциация в учебно-воспитательной работе, учащиеся разных категорий

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070403

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Губина Е.В. Личностное развитие студентов в ходе их профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 70–75.
  2. Заславская О.Ю., Губина Е.В. О подготовке магистрантов к работе с проблемными детьми в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 2 (32). С. 76–79.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 6 дек. 2013 г Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 09.10.2015).
  4. Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования / Под ред. Л.М. Митиной. М.; СПб.: Нестор-История, 2015. 416 с.
  5. Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. Психологические аспекты активизации самостоятельной работы студентов вуза // Системная психология и социология. 2014. №1 (9). С.29–38.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 31.03.2014).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика