Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2015. Том 7. № 4. С. 103–114.
doi:10.17759/psyedu.2015070410
ISSN: 2074-5885 (online)

Новые формы оценивания образовательных результатов студентов

Землянская Е.Н. доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и практики начального образования, Московский педагогический государственный университет (ФГБОУ ВПО МПГУ), Москва, Россия, enz_888@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В контексте практико-ориентированной подготовки система оценки выходит за узкие рамки контроля качества профессионального образования и становится одним из управляющих элементов системы подготовки. Значение формирующего оценивания в статье раскрывается через анализ функций внешней и внутренней оценки и их соотношения. Цель формирующего оценивания в понимании автора – обеспечение исследовательско-рефлексивной самостоятельности студентов в профессиональном обучении, что дает возможность согласовать образовательные результаты, формы учебной работы студентов и средства оценивания. С этих позиций раскрываются основные признаки формирующего оценивания. Приводится алгоритм формирующего оценивания и подробно раскрываются отдельные процедуры: критериальное оценивание, составление тестов и ментальных карт, накопительное оценивание и др. Обсуждаются возможности интернет-сервисов для организации формирующего оценивания, а также риски.

Ключевые слова: педагогическое образование, практико-ориентированная подготовка, магистратура, формирующее оценивание, образовательные результаты

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070410

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Землянская Е.Н. Инновационная начальная школа: подготовка магистров по педагогике в условиях сетевого взаимодействия: Монография.  М.: МПГУ, 2015. 216 с.
  2. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование.  2014. Т. 19. № 3.  С. 87–104.
  3. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.  2014. Т. 19. № 3. С.105–127.
  4. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Утверждены Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым 22.01.2015 № ДЛ-1/056 [Электронный ресурс ] // http://base.garant.ru/70884816/ (дата обращения: 5.10.2015).
  5. Black P. at al. Assessment for Learning. Putting it into Practice/ Black P., Harrison C., Lee C., Marshall B., Wiliam D.   Berkshire, England: Open University Press, 2003. 135 p.
  6. Mindmeister [Электронный ресурс] // https://www.mindmeister.com/ru/mind-map-examples / https://www.mindmeister.com/ru/183361160/_ (дата обращения: 5.4.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика