Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 2. С. 1–10.
doi:10.17759/psyedu.2016080201
ISSN: 2074-5885 (online)

Проектирование профессионально-образовательной среды педагога в условиях внедрения и освоения стандарта профессиональной деятельности (на материале системы образования Ленинградской области)

Баева И.А. доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, irinabaeva@mail.ru
Тарасов С.В. доктор педагогических наук, председатель, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Санкт-Петербург, Россия, tarasovsvlo@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

На материале системы образования Ленинградской области авторы представляют анализ использования средового подхода при внедрении профессионального стандарта педагога. Особое внимание уделяется проблеме сопровождения процесса внедрения и освоения требований профессионального стандарта на примере реализации совместного с Российской академией образования инновационного проекта «Безопасная образовательная среда». Обращается внимание на то, что данный проект нацелен на создание наиболее социально значимых составляющих профессионально-образовательной среды и имеет своей целью создание и апробацию системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства региона. Показано достоинство системного подхода в условиях внедрения инноваций в образование, что позволяет создать синергетический эффект в реализации профессиональной деятельности педагога. Показан опыт использования методологии средового подхода для проектирования профессионально-образовательной среды как одной из технологий практической деятельности педагога.

Ключевые слова: профессионально-образовательная среда, психологическое качество образовательной среды, готовность к инновациям, развитие системы образования, психологическая безопасность в образовании

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080201

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. и др. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности/ Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб.: Изд-во Нестор-История, 2011. 272с.
  2. Дзятковская Е.Н. Психологические барьеры образования для устойчивого развития и пути их преодоления // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (41). С. 26–32.
  3. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 65–76. doi:10.17759/pse.2015200506
  4. Каратаева Н.Г. Психологические барьеры преподавателей на пути педагогических инноваций // Вестник Воронежского государственного университета, 2013. № 3-2. т.9. С. 34 – 42.
  5. Лактионова Е.Б. Психологическая экспертиза образовательной среды. СПб.: Изд-во Книжный Дом, 2013. 288 с.
  6. Соболев А.Б. Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования)  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 5–12. doi:10.17759/pse.2015200502
  7. Тарасов С.В. Инновационная образовательная среда и мировосприятие школьников. Гатчина: Изд-во ГИЭФПП, 2015. 179 с.
  8. Ямбург Е.А. Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?  М.: Изд-во Просвещение, 2014.  175 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика