Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 2. С. 40–55.
doi:10.17759/psyedu.2016080205
ISSN: 2074-5885 (online)

Профессиональный стандарт как основа развития компетенций педагога (на примере Воронежской области)

Дубовицкая Т.В. кандидат педагогических наук, Ведущий научный сотрудник , ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования», Лаборатория научно-методического и управленческого анализа профессиональных затруднений педагогов, Воронеж, Россия, d.t.v.n.a@mail.ru
Мозгарев Л.В. кандидат педагогических наук, Первый проректор, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования», Воронеж, Россия, lmozgarev@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Содержится анализ трудовой функции «Обучение», представленной в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога). Цель анализа – определение основных направлений профессионального развития педагога в процессе обучения в системе повышения квалификации или самообразования. Авторы рассматривают взаимосвязи трудовых действий, знаний и умений, необходимых педагогу для эффективного выполнения функции обучения. В Профессиональном стандарте педагога трудовые действия, знания и умения заданы в общем виде, поэтому авторы предлагают вариантих декомпозиции на составляющие, и на этой основе определяют направления профессионального развития педагога, итогом которого должно стать соответствие деятельности педагога требованиям профессионального стандарта.

Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональные компетенции, профессиональный рост педагога, функции обучения

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080205

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.

  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Отчет о проведении президиума Совета УМО вузов Российской Федерации по психолого‑-педагогическому образованию 28 июня 2013 года // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 48–56.

  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Аспирантура и докторантура РГГУ. [Электронный ресурс] URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 15.02.16).

  4. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. С. 19 – 34.

  5. Вербицкий А.А.Компетентностный подход как новая образовательная парадигма // Сборник научно-методических материалов Образовательного форума «Education, forward!» «Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации» (г. Якутск, 24-30 июня 2013 г.) Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013. Выпуск 2. С. 182-192.

  6. Кузовлева Н.В., Кузовлев В.П., Кошелева А.О. Психология педагогической деятельности: учебно-наглядное пособие. Педагогическая деятельность. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. Ч. 2. 74 с.

  7. Приказ Минтруда России от 18.10 2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. 18 дек. URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 01.02.2016).

  8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» как основа формирования содержания повышения квалификации работников образования. Общепедагогическая функция. Обучение. Трудовое действие «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» (Часть 1.Разработка) / Л.В. Мозгарев и др. Воронеж: ВИРО. 2015. 169 с.

  9. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 5–12.

  10. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. Организационно-содержательные технологии повышения квалификации работников образования. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. 78 с.

  11. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А.О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКИПРО) // Человек и образование. 2011. № 1. С. 39-45.

  12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. [Электронный ресурс] URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.02.2016).

  13. Leonard S. Professional conversations: mentor teachers' theories-in-use using the australian National professional standards for teachers// Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. № 37(12).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика