Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 2. С. 11–20.
doi:10.17759/psyedu.2016080202
ISSN: 2074-5885 (online)

Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования

Мустафина Ф.З. кандидат педагогических наук, ректор, Набережночелнинский государственный педагогический университет , Набережные Челны, Россия, ngpi@tatngpi.ru
Федекин И.Н. кандидат психологических наук, Заведующий кафедрой педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, Набережночелнинский государственный педагогический институт, Набережные Челны, Россия, ifedekin@mail.ru
Хакимова Н.Г. кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Набережные Челны, Россия, 340268@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются правила совместной реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и уровня высшего образования «бакалавриат» в условиях научно-педагогического кластера, организационные условия формирования прикладных профессиональных компетенций для работы с гуманитарными и педагогическими технологиями, наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области. По мнению авторов, сетевое взаимодействие вуза и колледжей в форме учебно-инновационного комплекса (УИК) позволит создать систему доступного непрерывного образования, повысить качество подготовки кадров, расширить перечень направлений подготовки, программ предлагаемых модулей, курсов, увеличить мобильность профессорско-преподавательского состава образовательных организаций.

Ключевые слова: учебно-инновационный комплекс, принципы сетевого взаимодействия, ускоренные программы обучения, учебный модуль, механизмы реализации программ

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080202

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Болотов В.А., Рубцов В.В., Фрумин И.Д., Марголис А.А., Каспржак А.Г., Сафронова М.А., Калашников С.П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 13–28. doi:10.17759/pse.2015200503

  2. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 143–159.

  3. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45–64. doi:10.17759/pse.2015200505

  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ: Документы. URL:http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129 (дата обращения: 22.02.2016)

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1426 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» [электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 22.02.2016).

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)» [электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf (дата обращения: 22.02.2016).

  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: Документы. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 22.02.2016).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика