Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 2. С. 65–86.
doi:10.17759/psyedu.2016080207
ISSN: 2074-5885 (online)

Аттестация и оценка квалификации педагога на соответствие Профессиональному стандарту педагога: опыт Хабаровского края

Перминова О.П. Начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования , Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровск, Россия, olgperminova@yandex.ru
Петрунина Т.А. Хабаровский краевой институт развития образования, Cтарший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности , Хабаровск, Россия, petruninata@ippk.ru
Фоменко Е.В. Руководитель, старший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности , Хабаровский краевой институт развития образования, Воронеж, Россия, Fomenko@ippk.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлен опыт пилотных площадок Хабаровского края по апробации стандарта профессиональной деятельности «Педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» в части аттестации и оценки квалификации педагога на соответствие Профессиональному стандарту педагога. Рассматриваются возможные варианты моделей аттестации педагога, подходы к критериям оценки педагога в процессе аттестации, описывается модель «Аттестация на установление квалификационной категории (дифференцированного квалификационного уровня)». Опираясь на понимание Профстандарта как сложного и многоаспектного механизма, авторы статьи приходят к выводу о необходимости изменения порядка аттестации педагогов (воспитателей и учителей), создания системы аттестации, отвечающей вызовам времени, нацеленной на мотивирование педагогов к постоянному развитию

Ключевые слова: Профстандарт, региональная модель аттестации, модернизация личного профессионального опыта, дифференцированные уровни квалификации, квалификационные категории, профессиональный экзамен, самообследование

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080207

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения  [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62423.shtml (дата обращения 27.04.2016)

  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И. О профессиональных педагогических степенях и присвоении их педагогам-практикам // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.URL: http://psyjournals.ru/qualityeducation/issue/56237.shtml (дата обращения 27.04.2016)

  3. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Рекомендации участников Семинара-совещания экспертов по обсуждению вопросов апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы (18 сентября 2015 г.)  // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 9. № 2. С. 18–22.

  4. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 65–76. doi:10.17759/pse.2015200506

  5. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/show/48 (дата обращения: 27.04.2016).

  6. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).

  7. Фоменко Е.В. Аттестация как средство модернизации личного профессионального опыта // Совершенствование системы управления качеством аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации: сб. трудов участников I Всероссийской научно-практической конференции (21–22 октября 2013 г., Москва) / Под ред. Н.А. Лукьяновой, Д.В. Чайковского, Л.Г. Смышляевой. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. С. 96–99.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика