Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 76–84.
doi:10.17759/psyedu.2016080307
ISSN: 2074-5885 (online)

Методические проблемы организации учебного модуля в области профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии в рамках магистерской программы "Школьная психология"

Богданович Н.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ioween@rambler.ru
Делибалт В.В. доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, delibalt@yandex.ru
Чернушевич В.А. доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии, заведующий учебно-производственной лабораторией, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, vasiha@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Раскрываются методические особенности реализации учебного модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии» магистерской программы «Школьная психология» в рамках апробации. Магистерская программа была разработана в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Обоснована цель модуля, его место в программе. Раскрываются основные пути формирования компетенций, которые заложены в образовательном стандарте, но выбраны в соответствии с профессиональными действиями профессионального стандарта. Предлагаются методические принципы построения учебного модуля практико-ориентированной подготовки, основной из которых – рефлексивно-деятельностный характер сетевого взаимодействия. Предложено деятельностное содержание учебного модуля«Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии», основанное на содержательном психологическом определении психопрофилактики как направления профессиональной деятельности психолога. Описаны те образовательные результаты, которыхдостигают магистранты в случае успешного прохождения данного модуля, отражены некоторые проблемы, выявленные в рамках апробации учебного модуля.

Ключевые слова: магистратура, учебный модуль, сетевое взаимодействие, практика, формирование компетенций, деятельностный подход, методические принципы, психологическая профилактика, девиантное поведение

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основной образовательной программы магистратуры «Школьная психология»

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080307

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. №2. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 06.04.2016).
  2. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Принципы организации практики в условиях сетевого взаимодействия (на примере разработки модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии») [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. Т. 5. № 4. С. 1–13. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 06.04.2016).  doi:10.17759/psylaw.2015050401.
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Сетевое взаимодействие образовательных организаций в учебном модуле магистратуры // Педагогические чтения в ННГУ: Сб. науч. статей / Отв. ред. И.В.Фролов; Мин.обр.науки РФ, Мин.обр. НО, Арзамасский филиал ННГУ. Нижний Новгород; Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. С. 199–204.
  4. Бусарова О.Р. Формирование у студентов-психологов диагностических умений для работы с девиантными подростками на занятиях практикума по психодиагностике [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. № 4. С.22–32. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n4/66190.shtml (дата обращения: 06.04.2016).
  5. Чиркина Р.В. Формирование управленческих компетенций в рамках обучения по ФГОС ВПО 3+ для психолого-педагогических специальностей: Учеб. пособие.М.: ИздательствоМИИГУим. П.А. Столыпина, 2014. 140 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика