Комплексные ситуационные задачи в оценке образовательных результатов по модулю «Психологическая диагностика обучающихся» в магистерской программе «Школьная психология»
Андрущенко Т.Ю. кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психологии и социальной работы , Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru Шубина А.С. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, США, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Обсуждается содержание промежуточной аттестации магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная психология», показывается логика его проектирования с ориентацией на Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Комплексные ситуационные задачи рассматриваются в модульной программе в качестве основного средства оценки образовательных результатов. Содержание комплексных задач определено кругом диагностических ситуаций, соотнесено с реальной практикой психолога образования. Построение комплексных ситуационных задач связано с рядом составляющих профессиональной деятельности педагога-психолога в области психодиагностики: проектирование последовательности профессиональных действий, теоретическое обоснование планируемых действий, методическое обеспечение диагностической деятельности, деонтологические аспекты взаимодействия с обследуемым, реализация профессиональных действий, рефлексия процесса и результатов диагностической деятельности. Анализируются место и роль процедуры самооценивания магистрантами решения комплексной ситуационной задачи. Предлагается вариант комплексной задачи для промежуточной аттестации магистрантов.
Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических
задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов
студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование
PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. URL:
http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n4/zemlyanskaya.shtml (дата
обращения: 20.03.2016).
Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов
как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая
наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 87–104.
Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных
образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии
с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации
деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая
наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.