Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 104–115.
doi:10.17759/psyedu.2016080310
ISSN: 2074-5885 (online)

Комплексные ситуационные задачи в оценке образовательных результатов по модулю «Психологическая диагностика обучающихся» в магистерской программе «Школьная психология»

Андрущенко Т.Ю. кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психологии и социальной работы , Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru
Шубина А.С. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, США, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обсуждается содержание промежуточной аттестации магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная психология», показывается логика его проектирования с ориентацией на Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Комплексные ситуационные задачи рассматриваются в модульной программе в качестве основного средства оценки образовательных результатов. Содержание комплексных задач определено кругом диагностических ситуаций, соотнесено с реальной практикой психолога образования. Построение комплексных ситуационных задач связано с рядом составляющих профессиональной деятельности педагога-психолога в области психодиагностики: проектирование последовательности профессиональных действий, теоретическое обоснование планируемых действий, методическое обеспечение диагностической деятельности, деонтологические аспекты взаимодействия с обследуемым, реализация профессиональных действий, рефлексия процесса и результатов диагностической деятельности. Анализируются место и роль процедуры самооценивания магистрантами решения комплексной ситуационной задачи. Предлагается вариант комплексной задачи для промежуточной аттестации магистрантов.

Ключевые слова: комплексная ситуационная задача, образовательный стандарт, оценка образовательных результатов, промежуточная аттестация, профессиональный стандарт, психологическая диагностика обучающихся

Рубрика: Психологическая диагностика

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080310

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
  2. Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n4/zemlyanskaya.shtml  (дата обращения: 20.03.2016).
  3. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 87–104.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика