Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 32–40.
doi:10.17759/psyedu.2016080303
ISSN: 2074-5885 (online)

Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности

Егорова М.А. кандидат педагогических наук, декан факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, mareg59@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены основные результаты проекта, выполненного в рамках Государственного контракта Министерства образования и науки РФ № 05.043.12.0018 от 23 мая 2014 г., главная цель которого состояла в разработке комплекта учебно-методических материалов основной образовательной программы магистратуры «Школьная психология». Обоснованы методологические принципы проектирования образовательной программы высшего образования (уровень – магистратура), отвечающей требованиям деятельностного и компетентностного подходов к профессиональной подготовке психолога для современной школы. Особый акцент сделан на ориентации учебного процесса на формирование у магистрантов тех компетенций, которые обеспечивают качественное выполнение трудовых действий, предписанных школьному психологу Профессиональным стандартом. Дано обоснование целесообразности построения учебного процесса в модульном формате при условии соответствия содержания модуля ключевой трудовой функции педагога-психолога. Описаны преимущества сетевого взаимодействия организаций-партнеров в формировании профессиональных компетенций обучающихся.

Ключевые слова: Профессиональный стандарт «Педагог-психолог», сетевое взаимодействие, модульная образовательная программа, компетенции школьного психолога, деятельностный подход в образовании, стажировочная площадка

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080303

Финансирование

работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014).

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Васягина Н.Н., Егорова М.А., Максимова Л.А., Минюрова С.А. Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С.  7–11.
  2. Максимова Л.А., Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. C. 128–137. doi: 10.17759/psyedu.2015070412.
  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2.  C. 26–28.
  4. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика