Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 85–94.
doi:10.17759/psyedu.2016080308
ISSN: 2074-5885 (online)

Организация профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия

Гутина Г.Ю. Заместитель декана факультета психологии образования, старший преподаватель кафедры педагогической психологии , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, gutina1@mail.ru
Емельянова И.В. старший преподаватель, координатор магистерских программ факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, emerina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен опыт организации профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики студентов по программе магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» создана и апробирована при участии ведущих педагогических вузов РФ в проекте «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Модель углубленной профессионально-ориентированной практики построена на основе реализации деятельностного и компетентностного подходов. Практическая подготовка магистрантов ориентирована на структуру и содержание трудовых функций (действий), определенных Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, практика, сетевое взаимодействие, стажировочная площадка

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основной образовательной программы магистратуры «Школьная психология»

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080308

Финансирование

работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ, Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014.

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология»  // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 69–80.
  2. Бозванова Е. И.  Компетентностный подход в подготовке современного специалиста // Актуальные задачи педагогики: Материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита:  Молодой ученый, 2011.  С. 174-176.
  3. Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В.  Новая магистерская программа «Школьная психология» как ресурс повышения профессионализма кадров, способных обеспечить модернизацию педагогического образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 22–27.
  4. Ильенков Э.В.   Что же такое личность? Деятельность и знание // Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. С. 381–387.
  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
  6. Хуторской А.В.  Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы//Народное образование. 2009.  № 2. С. 58–64.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика