Организация профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия
Гутина Г.Ю. Заместитель декана факультета психологии образования, старший преподаватель кафедры педагогической психологии , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, gutina1@mail.ru Емельянова И.В. старший преподаватель, координатор магистерских программ факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, emerina@mail.ru
Представлен опыт организации профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики студентов по программе магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» создана и апробирована при участии ведущих педагогических вузов РФ в проекте «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Модель углубленной профессионально-ориентированной практики построена на основе реализации деятельностного и компетентностного подходов. Практическая подготовка магистрантов ориентирована на структуру и содержание трудовых функций (действий), определенных Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ, Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014.
Библиографическая ссылка на публикацию
Литература
Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М.
Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля
«Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной
образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень
Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому
образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 69–80.
Бозванова Е. И. Компетентностный подход в
подготовке современного специалиста // Актуальные задачи педагогики: Материалы
междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Молодой ученый,
2011. С. 174-176.
Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В.
Новая магистерская программа «Школьная психология» как ресурс повышения
профессионализма кадров, способных обеспечить модернизацию педагогического
образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по
психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 22–27.
Ильенков Э.В. Что же такое личность?
Деятельность и знание // Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат,
1991. С. 381–387.
Марголис А.А. Требования к модернизации основных
профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических
кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к
реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров //
Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как
компонент личностно-ориентированной парадигмы//Народное образование. 2009.
№ 2. С. 58–64.