Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 95–104.
doi:10.17759/psyedu.2016080309
ISSN: 2074-5885 (online)

Подготовка магистрантов к базовой профессиональной функции педагога-психолога «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» в условиях сетевого взаимодействия

Кочетова Ю.А. кандидат психологических наук, доцент, кафедра возрастной психологии, факультет психологии образования , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, juliya25@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены общая характеристика содержания и основные результаты апробации модуля «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса», который является частью магистерской программы «Школьная психология» по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование» и направлен на овладение магистрантами методологией консультативной деятельности психолога образования, основами проектирования консультативного процесса в сопровождении обучающихся. Описан алгоритм сетевого взаимодействия с образовательными организациями (стажировочными площадками) в процессе прохождения производственной практики. В контексте сетевого взаимодействия образовательных организаций проанализированы содержание и организация распределенной практики как основного условия для эффективного вхождения выпускника в профессиональную деятельность, формирования профессиональных компетенций магистров и их готовности к реализации трудовой функции «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» Профессионального стандарта «Падагог-психолог».

Ключевые слова: деятельности подход, модуль основной профессиональной образовательной программы, психологическое консультирование обучающихся, сетевое взаимодействие, Федеральные государственные образовательные стандарты общего и высшего образования, Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основной образовательной программы магистратуры «Школьная психология»

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080309

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.], под ред. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  2. Болотов В. А. Программа модернизации педагогического образования 2014—2017 [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическое образование.рф/documents/ show/14 (дата обращения: 15.09.2014).
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. с. 1136.
  4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. c. 5–314.
  5. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. No 3. С. 58–73.
  6. Каспржак А. Г. Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов. [Электронный̆ ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическое образование.рф/documents/ show/13 (дата обращения: 15.09.2014)
  7. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. с. 80.
  8. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru 2014. Т.6. No2. c. 1–18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 01.10.2015).
  9. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России No 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” // Министерство труда и социальной защиты Российской федирации. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
  10. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2005. No 1. с. 14–24.
  11. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно- историческая психология. 2010. No 4. C. 62–80. 11.
  12. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. No 3. С. 7–15.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика