Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 41–49.
doi:10.17759/psyedu.2016080304
ISSN: 2074-5885 (online)

Проектирование вводного (адаптационного) модуля магистратуры по направлению «44.04.02. Психолого-педагогическое образование» для обучающихся с базовым педагогическим образованием

Минюрова С.А. доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Максимова Л.А. кандидат педагогических наук, директор Института психологии, заведующая кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия, maximova70@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен опыт разработки вводного (адаптационного) модуля ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (педагог-психолог), предполагающего углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, для выпускников педагогического бакалавриата (направление «44.03.01. Педагогическое образование»). Авторами выполнен сравнительный анализ содержания компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям «44.03.01. Педагогическое образование» и «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» на уровне бакалавриата, выявлены сферы деятельности, в рамках которых проявляется дефицит сформированности компетенций у выпускников педагогических направлений, поступающих на магистерскую подготовку по психолого-педагогическому направлению: организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, психологическое просвещение, психологическая диагностика и профилактика. Учитывая, что подготовка к профессиональной деятельности в области коррекционно-развивающей работы, психологической диагностики и психологической профилактики является обязательной частью подготовки магистрантов психолого-педагогического направления, формирование данных компетенций становится задачей соответствующих модулей магистерской подготовки. Содержание вводного (адаптационного) модуля в соответствии с этим должно обеспечивать, во-первых, введение в психолого-педагогическую деятельность, во-вторых, формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий в рамках трудовой функции «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса». Авторами предлагается структура вводного (адаптационного) модуля, восполняющего у выпускников педагогических направлений дефицит общей психологической подготовки и позволяющего стать основой для успешного обучения в магистратуре по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Ключевые слова: модернизация педагогического образования, проектирование основных профессиональных образовательных программ, психолого-педагогическое образование

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080304

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 1–18. doi:10.17759/psyedu.2014060201.
  2. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. URL:  http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 31.03.2016).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «44.03.01. Педагогическое образование» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 31.03.2016).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 31.03.2016).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика